тематическая неделя "Перелетные птицы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Садикова Расима Ахматовна

Циклограмма для подготовительной группы по теме "перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11pereletnye_ptitsy.docx79.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Понедельник: 7.11.2016  тема дня: осень в жизни птиц  

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие;   социально-коммуникативное развитие;   физическое развитие.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Видео-просмотр «Перелетные птицы» .

Цель: учить видеть красоту природы .

Даниил: «Звуковая цепочка» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Проанализировать работу дежурных (умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать).

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД  развитие речи Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

  2. формирование предпосылок УУД:: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками строить монологичное высказывание и диалоговую речь ;умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью    

НОД музыкальное: Скворушка прощается:  1.Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?).  Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом  народной   песни. Совершенствовать умение петь полным голосом, четко произносить   текст песни. Вызывать у детей желание играть на музыкальных  инструментах.   

формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц»  Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения.

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Василиса, Лиза, Амир

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие,

Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме.  С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») Амирхан, Костя, Максим

Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

НОД Изобразительное искусство: «Художник и его картина» 1. Цели и задачи Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром живописи. Подвести детей к пониманию того, что создавая натюрморт, художник с помощью предметов быта передаёт своё отношение к окружающей жизни

2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры ;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель  Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

Дид. Игра «Расскажи без слов »- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Ярослав, Костя

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» развивать мышление, любовь к окружающему миру

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.  Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру».

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными. Воспитывать любовь у детей к окружающему миру

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «перелетные птицы»

Вторник: 8.11.2016  тема дня: Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.  

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Водоплавающие птицы» Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции

П/И «Летает - не летает» развивать двигательную активность

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Вова, Даниил в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Дидактическая игра «Улетели птицы». Задачи: Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе, включать их в различные речевые конструкции, выделять в речевом потоке неверно произнесенные слова, корректно исправлять ошибки товарищей. _

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД  математика и логика. Тема: Кривая линия.

Познакомить детей с кривой линией; упражнять рисовать что угодно с помощью кривых линий

2. формирование предпосылок УУД:  уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

НОД физкультурное: Развивать умение владеть телом. Сохраняя группировку во время кувырка и быстро выходить в стойку на лопатках «Березка».Упражнять в лазанье. Предложить детям самостоятельно оценить правильность выполнения задания. Продолжать формировать силу рук и плечевого пояса в упражнениях с эспандером.

2. формирование предпосылок УУД Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения.

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. Мирослава, Вика З.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.  Чтение художественной литературы. «Синичкин календарь», «Подкидыш» (В. Бианки);

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», » развивать интерес к стихам

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта. Ваня, Максим,

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка».

Инд. упражнять Лизу К, Полину Б, Аню Х в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Фрукты» развивать мышление, речь, умение излагать свои мысли  

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать двигательную активность.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Пятница: 11.11.2016  тема дня:  «Птицы - наши друзья».  

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие.

Беседа «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем..

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Лизу, Руслана в количественном и порядковом счете до 10

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в группе: вытирать пыль. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

НОД Познаю мир Тема: Россия. Москва.

Цель:  закрепить представления детей о Родине и о её столице.

2. формирование предпосылок УУД:  умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;

НОД Физкультурное на свежем воздухе  Тема №8 Задачи: Развивать у детей выразительность движений. Формировать умение регулировать амплитуду движений в соответствии с изображаемым образом. 2. формирование предпосылок УУД:   потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого;

Время НОД-60 мин.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Упражнять Костю, Саву, Ярика в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку» Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность.

Ситуативный разговор «почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

Гимнастика после сна

Поэтический вечер «Волшебный лес»  Учить детей осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать поэтический слух, обогащать речь образными выражениями

Упражнять девочек  в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: растения и животные леса Соревнование «Кто больше?»

Задачи:. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Художественно- эстетическое развитие

НОД Изобразительное искусство:  Лепка «Фрукты»

Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения. 2. формирование предпосылок УУД:  Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;  назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;  рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

 Воспитывать интерес  у детей к птицам.

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Четверг: 10.11.2016  тема дня: «Тайны птичьего мира»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД Математика и логика:  Тема Треугольники.

Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников

 2. формирование предпосылок УУД:   уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать

НОД Физкультурное6 Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.  Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин по зимней дороге. .

Цель :предложить рассмотреть за движением машин.

Дидактическая игра «Назови правильно»».

Подвижная игра « Перебежки» развивать двигательную активность

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Гимнастика после сна

Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

НОД Конструирование(аппликация)  Улетели птицы Цель: Задачи:  закрепить знания детей, как  вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками,   2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Костя, Настя, Диана, Даша

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить знания

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Среда: 9.11.2016  тема дня: «Зимующие птицы»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Зимующие птицы» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Ярослав, Настя, Вика, Вика С.)

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД подготовка к обучению грамоте: Звук (о) и буква Оо

Цель: Учить детей находить гласный звук(о) в потоке звуков; определять его позицию в словах(начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи(тембр, темп).

2. формирование предпосылок УУД:   умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов;

НОД Музыкальное: Алый платочек   

1. Цели и задачи: 1.Продолжать развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку. 2.Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. 3.Способствовать развитию музыкальной памяти.4.Учить детей составлять несложные танцевальные композиции.

2. формирование предпосылок УУД: формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снежинкой.

Цель: рассмотреть снежинки при помощи лупы ,обратить внимание ,что снежинки разнообразны.

Дидактическая игра «Узнай, на кого я похож». П/И «Гуси – лебеди» Развивать мышцы ног, ловкость.

Упражнять Данила Амирхана, Василису, Амира  в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Гимнастика после сна

Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

НОД Конструирование(аппликация)  Улетели птицы Цель: Задачи:  закрепить знания детей, как  вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками,   2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.  П/И «Автомобили» развивать двигательную активность

Упражнять Мирославу, Вику З. в метании малого мяча в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Среда: 9.11.2016  тема дня: «Зимующие птицы»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Зимующие птицы» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Ярослав, Настя, Вика, Вика С.)

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД подготовка к обучению грамоте: Звук (о) и буква Оо

Цель: Учить детей находить гласный звук(о) в потоке звуков; определять его позицию в словах(начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи(тембр, темп).

2. формирование предпосылок УУД:   умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов;

НОД Музыкальное: Алый платочек   

1. Цели и задачи: 1.Продолжать развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку. 2.Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. 3.Способствовать развитию музыкальной памяти.4.Учить детей составлять несложные танцевальные композиции.

2. формирование предпосылок УУД: формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» Развивать мышцы ног, ловкость.

Упражнять Данила Амирхана, Василису, Амира  в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Гимнастика после сна

Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

НОД Конструирование(аппликация)  Улетели птицы Цель: Задачи:  закрепить знания детей, как  вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками,   2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.  П/И «Автомобили» развивать двигательную активность

Упражнять Мирославу, Вику З. в метании малого мяча в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

НОД Математика и логика:  Тема Треугольники.

Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников

 2. формирование предпосылок УУД:   уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.   

НОД Физкультурное6Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия.

Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. 

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.

НОД физкультурное: Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия.

Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.

 

Время НОД-60 мин.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Упражнение на развитие равновесия. Руслан, Ярослав, Иван. Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, согласовывать работу рук и ног при разбеге. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества.

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова.

Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

Работа перед сном

социально-коммуникативное

развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Развивать интерес к литературе

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  

Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»  Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии

Упражнять  руслана, Варю, Настю в составлении рассказа о птицах по опорным словам. Развивать мышление, речь.

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Костя, Настя, Диана, Даша

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить знания

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»

Пятница: 11.11.2016  тема дня:  «Птицы - наши друзья».  

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».  

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие.

Беседа «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем..

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Лизу, Руслана в количественном и порядковом счете до 10

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в группе: вытирать пыль. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

НОД Познаю мир Тема: Россия. Москва.

Цель:  закрепить представления детей о Родине и о её столице.

2. формирование предпосылок УУД:  умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;

НОД Физкультурное на свежем воздухе  Тема №8 Задачи: Развивать у детей выразительность движений. Формировать умение регулировать амплитуду движений в соответствии с изображаемым образом. 2. формирование предпосылок УУД:   потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого;

Время НОД-60 мин.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Упражнять Костю, Саву, Ярика в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку» Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность.

Ситуативный разговор «почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

Гимнастика после сна

Поэтический вечер «Волшебный лес»  Учить детей осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать поэтический слух, обогащать речь образными выражениями

Упражнять девочек  в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: растения и животные леса Соревнование «Кто больше?»

Задачи:. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Художественно- эстетическое развитие

НОД Изобразительное искусство:  Лепка «Фрукты»

Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения. 2. формирование предпосылок УУД:  Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;  назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;  рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

 Воспитывать интерес  у детей к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Комплексно-тематическая тема: "Птицы"

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...