Педагогический совет
материал на тему
Актуальные вопросы системы оценки качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальные вопрос системы качества дошкольного образования | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные вопросы системы оценки качества
дошкольного образования.
Дошкольный возраст – это этап, когда ребенок развивается чрезвычайно стремительно. Задача педагогической диагностики - увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования для каждого конкретного ребенка. Результаты педагогической диагностики должны использоваться для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.
Современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования, а также требования ФГОС ДО диктуют иной подход к системе оценки результатов освоения Программы. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики связана с оценкой эффективности педагогических действий.
Педагог должен в первую очередь оценивать не ребенка, а качество и эффективность своей педагогической деятельности, направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития ребенка.
Ребенок дошкольного возраста – не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют: результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение. Ребенок - во многом еще потенциален, скрыт в истинных своих возможностях и от себя, и от окружающих. Поэтому педагогическая диагностика носит прогностичный и вероятностный характер.
Важно чтобы диагностика изучала динамику развития ребенка, выявляла эффективные способы и приемы, направленные на создание условий для гармоничной социальной ситуации развития. Одними из способов оценки образовательной деятельности могут служить анкеты для родителей, направленные на выявление степени удовлетворённости образовательной деятельностью, обсуждения коллег открытых просмотров и т.д.
Важно помнить, что ФГОС это стандарт условий, а суть оценки качества образования это отследить рост и развитие ребёнка.
В течение 2016 года я посещала опорный методический центр «Мониторинг качества образования» под руководством Заместителя заведующего по воспитательной работе Семенихиной О.А., изучала опыт коллег, была куратором Семинара «Образовательная ситуация как средство оценки сформированности предпосылок УУД (универсальный учебных действий) у старших дошкольников», проводила открытый показ НОД в рамках семинара.
Обобщая полученный опыт, была разработана модель мониторинга, которую можно применить к любым видам педагогической деятельности, качественно отследить как реализуются поставленные задачи; условия, созданные для реализации поставленных задач и степень сформированности тех или иных навыков.
Задачи, которые решаются в ходе педагогической деятельности | Условия, созданные для реализации поставленных задач (Условия для социальной ситуации развития) | Степень сформированности показателя(навыка): 1.Сформирован 2.Находится в стадии становления 3.Не сформирован |
- создавать условия для совершенствования навыка прямого и обратного счета в пределах 10 | Создание проблемной ситуации, в ходе которой ставятся проблемные вопросы: Как вы думаете …? Как можно это проверить?... Почему? |
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается: показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д.
показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.
Таким образом, создание системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования. А это будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
- Мне нравится (2)