индивидуальный маршрутный лист
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx72.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение Школа – детский сад

С. Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева

  СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                              

 Заместитель директора по ДО                                                                                                                          Директор МОУ Школа с. Катравож                                                                        ___________ Н.С. Чупрова                                                                                                                                _____________И.А. Колистратова                                                                                                                                               «__»___________2016 г.                                                                                                                                    Приказ № ________________

                                                                                                                                                                                   « ___»____________2016г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           .

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Подготовительной группы

Содержание

I.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации индивидуального маршрутного листа ребенка в возрасте 5-6 лет.

3

II.

Содержательный раздел

2.1

Образовательная область «Познавательное развитие»

3

2.2

Образовательная область «Речевое развитие»

5

III.

Комплексно тематическое планирование

3.1.

Формирование элементарных математических представлений

7

3.2.

Развитие речи  

21

3.3.
Обучение грамоты.

29

I.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка: Маршрутный лист разработан для ребенка в возрасте 5-6 лет, который по заявлению родителей посещает занятия в подготовительной группе с целью подготовки к школе. Занятия и упражнения сформированы по Календарно тематическому планированию и Основной общеобразовательной  программы дошкольного образования  для детей подготовительной группы.  

  1. Цели и задачи реализации индивидуального маршрутного листа ребенка в возрасте 5-6 лет.

Цель:  Формирование первичных знаний навыков и умений ребенка  при подготовке к обучению в  школе.

Задачи:

1. Обеспечить  педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

2. Реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности.

II.Содержательный раздел

2.1 Содержание образования по двум образовательным областям для ребенка в возрасте 5 – 6 лет

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Знакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой*.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

     Целевые ориентиры (интегративные качества) освоения программы:

• Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям.

• Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

2.2. Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Приучать  детей — будущих  школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Целевые ориентиры освоение программы:

 Способны решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

 Правильно, отчетливо произносят звуки. Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

 Определяют место звука в слове (начало, середина, конец).

 Согласовывают слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленное брюшко). Замечают неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставляют возможность самостоятельно ее исправить.

III. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

3.1.Формирование элементарных математических представлений

Месяц

Тема

Количество минут

Целевые ориентиры развития ребенка

Сентябрь

1.

Порядковый счет в пределах 10

30 мин

• Упражнять в делении множества на части и объединений его частей.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.

Деление множества на части и объединении частей в целую группу

30 мин

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3.

Цифры 1 и 2

30 мин

• Познакомить с цифрами 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

4.

Цифра 3

30 мин

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

5.

Цифра 4

30 мин

• Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

6.

Цифра 5

30 мин

• Познакомить с количественным составом числа б из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

7.

Цифра 6

30 мин

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

8.

Цифра 7

30 мин

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

9.

Цифра 8

30 мин

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

10.

Цифра 9

30 мин

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Октябрь

11.

Цифры от 1 до 9

30 мин

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости числа от направления счета.

• дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

12.

Состав числа 10

30 мин

• Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Познакомить с цифрой 0.

• Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

13

Состав числа 3 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

14

Состав числа 4 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел я раскладывать его на два числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

• Закреплять умение последовательно называть дня неделя.

15

Состав числа 5 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать 1 речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Ноябрь

16

Состав числа 6 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число б из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

 

17

Состав числа 7 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

18

Состав числа 8 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать ею на два меньших числа.

• Закреплять количественный счет в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

19

Состав числа 9 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

20

Состав числа 10 из двух меньших чисел

30 мин

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

21

Состав числа 10

30 мин

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.• Развивать умение двигаться в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

22

Монеты 23достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек

30 мин

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.

23

Монеты достоинством 1,5, 10 рублей

30 мин

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

24

Счет по заданной мере в пределах 20

30 мин

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельно в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от дельных частей по контурным образцам.

Декабрь

25

Знакомство с часами

30 мин

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условно меры.

• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

26

Измерение объема сыпучих веществ

30 мин

• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощи условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с е частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

27

Измерение жидких веществ

30 мин

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• Закреплять понимание отношений между числами натурально ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

28

Раскладывание чисел на два меньших составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

30 мин

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяце года.

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

29

Видоизменение геометрических фигуры

30 мин

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному

• Закреплять представления о последовательности дней педели.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

30

Арифметические задачи на сложение

30 мин

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

31

Арифметические задачи на вычитание

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

32

Арифметические задачи на сложение, вычитание

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

33

Арифметические задачи на сложение и вычитание. Монеты достоинством 1,2, 5, 10 рублей

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать внимание, логическое мышление.

Январь

34

Знакомство с часами

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

35

Арифметические задачи 1 сложение и вычитание

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи 1 сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел пределах 20.

• Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимания отношений целого и его части.

• Развивать логическое мышление.

36

Арифметические задачи  сложение и вычитание

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

37

Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание

30 мин

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, том, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Развивать внимание, воображение.

38

Решение арифметических задач 1 сложение

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи 1 сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

39

Составление числа из единиц

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

40

Арифметические задачи  сложение и вычитание. Использование в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

30 мин

• Развивать представления о величине предметов.

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.

Февраль

41

Вес предметов

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задания по словесной инструкции.

42

Определение величины предметов на глаз

30 мин

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.

43

Навыки счета со сменой его основания

30 мин

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку

• Развивать логическое мышление.

44

Арифметические задачи  сложение и вычитание. Навыки счета со сменой его основания

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствия с условными обозначениями.

45

Арифметические задачи  сложение и вычитание. Моделирование геометрических фигур.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом знаниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.

46

Арифметические задачи  сложение и вычитание. Деление круг на 8 равных частей

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью1 часа.

• Развивать внимание.

47

Составление и решение задач 1 сложение и вычитание

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 1сложение и вычитание.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать внимание.

48

Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с условной мерой

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяц, года.

Март

49

Ориентировке на листе бумаги в клетку. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 1 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

50

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Объединение части множества и установление отношения между ними на основе счета

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

51

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Моделирование пространственных отношений между объектами на плане

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

52

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

53

Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

54

Задачи на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с помощью условной меры

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

55

Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение последовательно называть дни недели, и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

56

Задачи на сложение. «Чтение» графической информации

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Апрель

57

Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из дельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

58

Составление числа из двух меньших в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку.  Задачи на сложение

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание.

• Упражнять в умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

59

Задачи на 1 сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

60

Задачи на 1 сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

61

Задачи на 1 сложение и вычитание. Ориентировка в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

62

Составление и решение задач 1 сложение и вычитание

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 1сложение и вычитание.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги .

• Развивать внимание.

63

Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с условной мерой

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяц, года.

64

Ориентировке на листе бумаги в клетку. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 1 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Май

65

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Объединение части множества и установление отношения между ними на основе счета

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

66

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Моделирование пространственных отношений между объектами на плане

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

67

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

68

Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

69

Задачи на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с помощью условной меры

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

70

Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение последовательно называть дни недели, и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

71

Задачи на сложение. «Чтение» графической информации

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

72

Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из дельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

73

Составление числа из двух меньших в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку.  Задачи на сложение

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание.

• Упражнять в умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

74

Задачи на 1 сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры.

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

75

Задачи на 1 сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20

30 мин

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Итого

37 ч

3.2. Развитие речи.

Месяц

п/п

Тема

Количество минут

Целевые ориентиры

Источник

Сентябрь

1

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

30 мин

Закрепить представление об особенностях композиции сказок. Учить использовать при пересказе образные средства языка, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентировать на их окончания. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку, подбирать слова сходные по звучанию и ритму.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр 133

2

Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу».

30 мин

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки  построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Тренироваться в  дифференцировании звуков «с» и «ш».развивать интонационную выразительность речи.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр135

3

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

30 мин

Учить передавать литературный текс точно, последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. Учить не нарушая  ритма заканчивать фразу начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр137

4

Тема: «Составление текста рассуждения».

30 мин

Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам, упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр139

Октябрь

5

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

30 мин

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно. Давать задание на  подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з», «ж».Учить дифференцировать в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе .

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр141

6

Тема: «Составление рассказа по картинам «Домашние животные».

30 мин

Развивать у детей умение составлять  рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события. Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения рассказа. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать определения. Учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать. Учить подбирать слова сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр143

7

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин

30 мин

Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение составленное взрослым; подбирать определения к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр145

8

Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».

30 мин

Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании формы  родительного падежа множественного числа имен существительных, тренировать в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц», отрабатывать четкую дикцию.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр147

Ноябрь

9

Тема: «Составление текста-поздравления».

30 мин

Учить составлять текст-поздравление. Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей дифференцировать звуки  на слух и в произношении; отчетливо и внятно с разной громкостью произносить эти слова с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр149

10

Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил».

30 мин

Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Развивать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы. Воспитывать чуткость и к смысловым оттенкам слова; способствовать к усвоению значений многозначных слов.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр153

11

Тема: «Сочинение  сказки: «День рождения зайца».

30 мин

Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Приоценки сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении потешек,  различению ритма, темпа речи и  силы голоса.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр155

12

Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов».

30 мин

Учить составлять рассказ, включая в него антонимы.

Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр157

Декабрь

13

Тема: Составление рассказа  «Лиса с лисятами»

30 мин

Учить составлять сюжетный рассказ, по картине соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр159

14

Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

30 мин

Учить детей пересказывать литературный текст с использованием авторских выразительных средств. Обратить внимание как меняется смысл от употребления суффиксов, тренировать в подборе синонимов. Учить оценивать словосочетание по смыслу.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр161

15

Тема: «Составление рассказа «Не боимся мы мороза»

30 мин

Учить  рассказывать по картине, придумывать, не повторяя рассказов друг друга,  использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания для подбора определений, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с», «сь», «з», «зь».дифференцированию   на слух и подбирать слова с этими звуками изменяя силу голоса, темп речи.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр163

16

Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

30 мин

Учить отбирать соответственно теме факты из  личного опыта, рассказывать связно полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики  тех или иных качеств и признаков. Систематизировать знания о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков «в», «ф»; умение  дифференцировать эти звуки  на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в», «ф».

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр165

Январь

17

Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера».

30 мин

Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, стр 11

18

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

30 мин

Учить пересказывать текст последовательно без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей. Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы, учить замечать смысловые не соответствия.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр169

19

Тема «Составление рассказа четвероногий друг»

30 мин

Учить развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; дифференцировать звуки «ш», «ж»,  использованию вопросительной и повествовательной интонацией.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр171

20

Тема «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

30 мин

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет.учить и выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету;  активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр173

февраль

21

Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке»

30 мин

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное, находить целесообразную формупередачи этого содержания.учить включать в повествование  описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление  однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…). Учить составлять два - три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по мыслу.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр175

22

Тема «Составление рассказа шишка»

30 мин

Учить предавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки, учить подбирать определения, синонимы составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, антонимы, к заданным словам, подбирать слова схожие по звучанию

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр 179

23

Тема «Составление рассказа «Как ежик попал в беду»

30 мин

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включая в повествование  элементы описания и рассуждения, подбирать антонимы и синонимы.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр181

24

Тема «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять»

30 мин

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать антонимы и синонимы, выполнять фонематические упражнения на изменение интонации.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр183

Март

25

Тема «Составление рассказа Мишуткин день рождения»

Развить умение следить за сюжетом не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание синтаксические конструкции и способы связи между  частями; подбирать определения, сравнения, антонимы и синонимы.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр186

26

Тема: «Составление  рассказа о животных по сюжетным картинам.

30 мин

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л».

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр188

27

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

30 мин

Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно, придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями, пересказывать текст по аналогии от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр192

28

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка и Волк»

30 мин

Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; активизировать употребление в речи  сложные предложения; обратить внимание в авторском тексте краткой формы прилагательных; ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр193

29

Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».

30 мин

Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему; давать задание  подбирать синонимы и антонимы определений и сравнений;  работать над употреблением существительных и прилагательных вженского, мужского и среднего  рода; учить передавать интонацией различные чувства.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр196

Апрель

30

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

30 мин

Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием речевых оборотов из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать  смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр199

31

Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта».

30 мин

Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь».

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, стр 15

32

Тема: «Описание пейзажной картины».

30 мин

Формировать умение правильно определять чувствовать настроение, отраженное  художником в пейзаже и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов, учить придумывать предложения и произносить его с разной интонационной окраской, предавая голосом чувства радости и огорчения.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр200

33

Тема: «Составление с рассказа «Если бы мы были художниками».

30 мин

Учить составлять коллективный рассказ-описание.Учить строить предложение со сказуемым, выраженным  глаголом сослагательного наклонения Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «рь», четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова  с «р», «рь».Закреплять представление о «длинном и коротком слове», делении слов на слоги, ударении.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр203

34

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

30 мин

Донести содержание  и художественную форму рассказав единстве, закрепить понимание специфики рассказа, учить пересказывать от третьего лица; подбирать определения и сравнения; давать задание на согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, давать задания на  регулирование темпа речи и силы голоса.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр206

Май

35

Тема: «Составление рассказа по картинам»

30 мин

Учить составлять связный рассказ по картине; давать задание на подбор определений , сравнений и названия действий, учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков ; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр208

36

Тема: «Составление рассказа Веселое настроение»

30 мин

Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему, активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы, антонимы, раскрыть перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр210

37

Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

30 мин

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему; учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных.воспитывать интонационную выразительность речи.

Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр214

Итого

18 ч 5 мин

3.3. Обучение грамоте

Сентябрь

п/п

Тема

Количество минут

Целевые ориентиры

Источник

1

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.75

2

Гласные буквы «А, Я»

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А.Я. (заглавными и строчными).Обучение умению строить звукобуквенную модель.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 76

3

Звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.77

4

Гласные звуки «О, Ё»

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными)., правилами их написания.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 77

Октябрь

5

Звуковой анализ слов с использованием смешанной модели

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написании букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 78

6

Гласные звуки «У,Ю»

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными), правилами их написания.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 79

7

Звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написании гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.79

8

Гласные звуки «Ы, И»

30 мин

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными), правилами их написания.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.80

Ноябрь

9

Знакомство с гласными буквами Э, Е

30 мин

 Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.81

10

Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков

30 мин

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.82

11

Освоение действия изменения слов

30 мин

 Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.83

12

Развитие способности называть слова с заданным звуком

30 мин

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных буки после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 84

Декабрь

13

Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов

30 мин

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.86

14

Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком

30 мин

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.86

15

Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковоймодели

30 мин

 Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.87

16

Знакомство с буквой Н

30 мин

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.88

Январь

январь

17

Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения

30 мин

 Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.89

18

Знакомство с буквой Л

30 мин

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.90

19

Знакомство с буквой Г

30 мин

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.90

20

Знакомство с буквой К

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.91

Февраль

21

Знакомство с буквой С

30 мин

Занятие 25

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.92

Март

22

Знакомство с буквой 3

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение составлять его из буки. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.93

23

Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши

30 мин

Совершенствование умения анализировать

предложение и составлять его из буки. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.93

24

Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.94

25

Знакомство с буквой Д

30 мин

 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи— щи. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.95

26

Знакомство с буквой Т

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения.  Развитие способности подбирать  слова к пятизвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.95

27

Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.96

Апрель

28

Повторение правописания сочетаний жи - щи

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи - щи.

Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.97

29

Знакомство с буквой П.

30 мин

 Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым, слитным способами чтения. Развитие способности подбора к пятизвуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.97

30

 Знакомство с буквой Б

30 мин

Совершенствование умения анализировать.предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.98

31

Знакомство с буквой В

30 мин

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.98

Май

32

Знакомство с буквой Ф

30 мин

 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговымм, слитым способами чтения.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.99

33

Знакомство с буквой Й

30 мин

 Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схема знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.99

34

Знакомство с буквой Ч

30 мин

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.100

35

Знакомство с буквой Щ

30 мин

 Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний чу-щу, ча—ща, чу—шу. Овладение послоговым и слитным способом чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.101

36

Знакомство с буквой Ц

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.101

37

Знакомство с буквой Х

30 мин

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из буки. Знакомство с буквой Х. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели пройденными буквами и буквой Х (по 2 заглавные и 4 строчные).

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.102

Итого

18 ч  5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"

Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.

Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....

Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару

Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...

Индивидуальный маршрутный лист

Бланк индивидуального маршрутного листа...

Индивидуальный маршрутный лист профессионального роста педагога

Я работаю по теме экологическое воспитание. Когда я выбрала эту тему, наметила план который мне поиог реализовать этот проект. Задачи которые я перед собой поставила считаю реализоваными....

Буклет (маршрутный лист к родительскому собранию "Путешествие в Программу")

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего дня)...