Моя любимая работа
статья на тему

Степочкина Елена Алексеевна

Моя любимая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_rabota.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Моя любимая работа.

Почему Вы выбрали эту профессию?

Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель? Я отвечу вам прямо: «Я ее не выбирала, она выбрала меня сама».

С детства я посещала музыкальную школу и уже точно знала, что свяжу свою жизнь с музыкой, но вот что дорога приведет меня в детский сад, совсем не догадывалась. В тот период примером для меня была моя учительница в музыкальной школе (добрая, в меру требовательная, всегда и во всем поддерживающая), она с каждым днем все дальше и дальше уводила меня в мир музыки и искусства, учила любить, ценить и понимать прекрасные творения композиторов разных эпох и наслаждаться красотой окружающего нас мира. Мне хотелось быть похожей на нее, хотелось в будущем передавать по частичке все то, что когда-то она в меня заложила. Моей мечтой стала музыкальная школа – профессия преподавателя - учить детей «прекрасному»…

Закончив музыкальное училище, устроиться в музыкальную школу мне не посчастливилось, поработав в оркестре, совершенно случайно дорога привела меня в детский сад, и с самого первого дня я поняла, что жизнь моя будет связана именно с этим домом…Спустя годы, я устроилась в музыкальную школу, но все-таки ближе и роднее мне стал детский сад…

Могу с уверенностью сказать, что моя детская мечта сбылась –  я передаю «прекрасное» детям и стараюсь это делать с искренностью и любовью, так же, как моя первая учительница…

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

        Одним из своих достижений в работе с детьми я считаю внедрение музыкально-сценического жанра мюзикл в работу с воспитанниками. В этом жанре происходит интеграция всех видов искусств. Здесь ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности. Благодаря этому каждый воспитанник в нашем детском саду становится полноценным участником образовательного процесса, проявляет себя как творческая личность, раскрепощается, чувствует свою значимость. Дети, родители и педагогический коллектив объединились в одну сплоченную творческую команду, результатом деятельности которой является постановка мюзикла.  

Ваши основные принципы работы с детьми?

Первый принцип – это любить ребенка, педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке.

Второй принцип – это разнообразить, насытить среду, в которой живет ребенок.

Третий принцип индивидуализации - к каждому ребенку найти свой "ключик".

Четвертый принцип - установления деловых отношений с детьми (принцип уважения, взаимопонимания) - дети не должны быть лишены своей правдивости, искренности, чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия на занятиях.

Пятый принцип оптимистической педагогики - чтобы ребенок поверил в свои силы, с радостью шел в детский сад, радовался каждой встречи с педагогом.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески, а участие в конкурсах - оценить результат данного развития, наметить будущие цели, скорректировать работу по самообразованию.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе реализации Основной образовательной программы МАДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: «Танцевальную ритмику» А.И. Суворовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е.В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей); «Логоритмика» М.Ю.         Организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.

Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов и др. В непосредственной образовательной деятельности использую: дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику, упражнения на развитие своего тела.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:

Что же такое детский сад будущего? Место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть  свои способности и таланты. Попробую описать картину идеальной образовательной организации будущего.

В основе детского сада лежит «фундамент» - взаимоотношения воспитателя и воспитанника и чем крепче будет этот «фундамент», тем прочнее будет здание. Над «фундаментом» возвышается «цоколь» - это умения и навыки, а также интерес к познанию. Чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики, а также должен быть интерес в собственных детских удачах: « Сумел! Получилось! Сделал!». «Несущие стены» нашего сада - это слаженный коллектив, прошедший без проблем, профессиональную подготовку, умеющий использовать инновации в своей работе, обеспеченный современной развивающей техникой, коллектив, творящий развивающее пространство, направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. А также обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. «Крыша» детского сада – это государственная поддержка. К счастью, в Детском Саду Будущего кровля не прохудится, потому что Сад построен в сильной стране и защищен сильными людьми.

        Я спросила  у наших малышей: « А каким бы ты хотел видеть наш детский сад».  «Как дом у бабушки  в деревне», - сказал один. «Пусть это будет корабль, и мы поплывем на нем в  море», - придумали старшие ребята. «Как мультик или теремок»,- предложили самые юные дошкольники.   Наверное, это не так важно как выглядит детский сад будущего: маленький домик у реки в бабушкиной деревне, многоэтажный - высоко в горах, в виде корабля или сказочного терема. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером ждали маму и взахлеб рассказывали ей о своих успехах. И очень важно, чтобы рядом с ними были настоящие воспитатели!

   

Мой подход к работе с детьми:

В XXI веке становится понятным, что реализация творческих задатков и воспитание креативной личности является основополагающей задачей, начиная с дошкольного этапа    образования. В современном мире ребенок учится быть готовым к максимально эффективному использованию своих  способностей, применению знаний и умений в нестандартных условиях, умению быстро реагировать на все изменения, происходящие в мире, в науке, технике и искусстве. Немаловажную  роль   в  формировании данных компетенций  играет  музыкальный руководитель детского сада. Привитие любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование чувства прекрасного через музыкальные произведения является его непосредственной деятельностью. Классическое музыкальное занятие состоит из: музыкально - ритмических движений; распевание и пение; слушание  музыки; развитие чувства ритма; музыкальная игра (хороводы, танцы), творческие задания. Стандартная  функция музыкального руководителя в ДОУ зачастую сводится  к подготовке  музыкальных мероприятий, запланированных в плане учреждения. Иногда на развитие музыкальных способностей и творчество не остается времени.

            Таким образом, возникает необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. Родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников.

            Мю́зикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

В процессе подготовки детского мюзикла используются  различные виды музыкальной деятельности, тем самым не нарушается основная структура музыкального занятия. Но принципиально главным отличием мюзикла от классического музыкального занятия  является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.

        Ведущей целью моей работы является: развитие личности дошкольника, через вовлечение его в художественно-эстетическую деятельность.

Во время работы над мюзиклом, мы создаем условия для развития творческой активности детей,  в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Таким образом, в нашем детском саду созданы: библиотека, фонотека, видеотека, костюмерная, а так же в каждой группе музыкальный и театральный уголки.

Важно заметить, что созданы они по принципу достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться».

            В ходе музыкального проекта (мюзикла) я использую  виды деятельности:  беседы на тему постановки, экскурсии  на  музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений  и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев  представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда  дети  участвуют сами в создании мюзикла,  они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок.

В начальный период работы я даю детям возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. Вспомним, что, по мнению выдающегося детского психолога Л. С. Выготского, игра содержит в себе все тенденции развития ребенка в будущем. Идет развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы: умения управлять собой, саморегуляции, чувственного фона, воли. Ребенок учится соотносить свои желания с ролью в игре и ее правилами. Развивается самооценка ребенка, появляются зачатки рефлексии (самопознания, самоотражения).

Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. Детский мюзикл – это еще и форма сотрудничества с семьей в детском саду. Родители помогают нам в пошиве костюмов, разучивании ролей, с удовольствием вместе с ребятами изготавливают атрибуты к спектаклю, поддерживают ребят перед выступлением, а в последнее время и сами принимают участие в постановке.

Также стоит отметить, что в процессе подготовки к мюзиклу происходит тесное взаимодействие с воспитателями, да и в целом с коллективом. Так в сотрудничестве с педагогами в нашем саду организована кружковая работа по следующим направлениям: вокальное, танцевальное театральное творчество, так же создан кружок «Развитие речи». Педагоги с удовольствием так же принимают участие в спектакле.

Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего берутся из известных литературных произведений (сказки). Сказка  близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения  очаровывают их. Мюзикл соединяет сказку, музыку и театрализацию. Как писал Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». По моему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация на тему "Моя любимая работа"

В презентации показана работа, проводимая воспитателем с детьми....

Фото коллаж "Любимая работа"

Фото коллаж "Любимая работа"...

Презентация "моя любимая работа"

Презентация, отражающая мою работу. Спасибо родителям моей группы , которые заинтересованы в развитии своих детей....

Эссе " Моя любимая работа"

Эссе о работе музыкального руководителя в современном детском саде....

Эссе на тема " Почему детский сад- моя любимая работа"

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре.С детства люблю физкультуру, свободу и красоту движений. Всегда была в хорошей спортивной форме; родители  приветствовали мои занятия ...