Эссе на тема " Почему детский сад- моя любимая работа"
материал

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре.

С детства люблю физкультуру, свободу и красоту движений. Всегда была в хорошей спортивной форме; родители  приветствовали мои занятия спортом-лыжи и санки зимой, летом-бег и велосипед. В школьные годы-занятия баскетболом, пляжным волейболом, туристические походы.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_loseva_natalya_vladimirovna.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Любить-это жить жизнью того, кого любишь»

Л.Н.Толстой

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре.

С детства люблю физкультуру, свободу и красоту движений. Всегда была в хорошей спортивной форме; родители  приветствовали мои занятия спортом-лыжи и санки зимой, летом-бег и велосипед. В школьные годы-занятия баскетболом, пляжным волейболом, туристические походы.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

Стремлюсь к тому, чтобы работа  не сводилась к набору неких показателей физического развития, а  чтобы мои маленькие воспитанники полюбили  физкультуру и движение на всю жизнь так, как я, чтобы  дружба с физкультурой была полезной и приятной  привычкой,а здоровый образ жизни остался потребностью н всю жизнь.

Именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

В работе придерживаюсь  таких принципов как:

- физическая нагрузка должна быть адекватной  физическому и психическому состоянию ребенка на  данном занятии. Особое внимание  следует уделять технике безопасности детей;

-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей ;

-принцип доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка,его двигательного самовыражения;

-принцип открытости детского сада - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.

Но на первое место в своей работе  ставлю принцип  «Не навреди» - мало знать методику  работы с дошкольниками, а при этом не иметь необходимых душевных качеств. В лучшем случае от моей деятельности не будет пользы.

В последние годы растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?».

С этой целью была разработана серия   прогулок в Ботанический сад  г. Владивостока и мини-походы на оздоровительно-экологическую  тропу к сопке Бурачека Первомайского района г. Владивостока, где на протяжении  3-х лет старшие дошколята не только с большим удовольствием осваивают и закрепляют основные движения, но и расширяют свои экологические знания и одновременно учатся любить  историю , природу Приморского края, начинают любить и сохранять чувство привязанности к своей малой Родине, к Отчизне в целом.

Этой же цели послужил проект «Русские народные традиции в обрядовых праздниках и народных играх для дошколят», где дети знакомятся с русскими народными играми и забавами наших предков, развивают двигательные навыки  и учатся  действовать в соответствии с предложенной игровой ситуацией.

 А как увлекательно прошел первый в нашем районе туристический слет дошколят (ДОУ № 38 и ДОУ №  163), где в увлекательной форме игры-квеста дошколята проходили этапы заданий по экологии и ориентированию на местности с преодолением различных препятствий.

Совместные спортивные мероприятия, в частности, «Космические старты», проведенные между Доу 38, 177 и 93, показали как наши дошколята  не только осваивают  задания в играх-эстафетах и действуют   командой,  но и  самосовершенствуются, формируют адекватную самооценку.

Не один год работаю над своей методической темой «Психогимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками». Для эмоционального настроя - аутотренинги, имитация и представление без показа, научение  определять какой частью тела можно наиболее точно передать выполняемое движение. Включаю в физкультурные занятия комплексы пальчиковой и зрительной гимнастик, самомассаж, логоритмику, речевые и музыкально-подвижные игры.

Совместно с родителями провожу различные мероприятия, развлечения, праздники. Я предоставляю возможность взрослым забыть о своих делах, заботах и просто поиграть со своими детьми, вспомнить свое детство.

В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

Ценю, что меня в коллективе  окружают внимательные и надежные люди, готовые поддержать  в трудную минуту, выслушать, дать совет, подтолкнуть, когда это необходимо.

 Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, ненавязчиво давать советы и знать, что к ним прислушиваются.

Сотрудничаю и с общественными организациями. Так, при поддержке руководства 2 отряда пожарной части №4 ФПС Первомайского района г. Владивостока было проведено спортивно-познавательное развлечение «Огонек», где дети с большим удовольствием общались с пожарными об особенностях этой профессии и примеряли  элементы рабочего костюма пожарного, и вместе участвовали  в играх-эстафетах по  тематике мероприятия.

 Стараюсь постоянно развиваться и повышать свой профессиональный уровень, участвовать в различных конкурсах, городских и краевых мероприятиях, посещать методические объединения, учиться у своих коллег .

  Работа в детском саду — это постоянное движение вперед, активный образ жизни, неподдельный восторг в познании чего-то нового у моих воспитанников. И если, мы - педагоги, сделаем так,  чтобы ребенок видел в нас друга, пример для подражания, с которым он без опаски отправится к новым горизонтам и вершинам знаний, то это и есть детский сад будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?»

Почему ребёнок лжёт – ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне....

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Эссе на тему "Почему я стала логопедом?"

Эссе на тему: Почему я стала логопедом?... Никогда не поздно задать себевопрос: делом  ли я занимаюсь? М. Горький.          Каждый из нас в своей...

Эссе на тему: «Почему я работаю воспитателем».

Воспитатель – слово-то какое!В нем таятся свет, добро, тепло.Кто детей порадует игрою?Кто их пожурит совсем не зло?Им благодаря взрослеют дети,Зная, как вести себя и жить.Воспитатели! Добрей вас нет н...