Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 20» Воспитатель Радченко Т.Н. 2016 год

Слайд 2

РПП среда в младшем дошкольном возрасте: Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 4

Правила при создании ППРС Удовлетворение потребности в деятельности, познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие инициативы, воображения, творчества. Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.

Слайд 5

З о нирование Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности Зона познавательного развития Зона спокойных игр Зона двигательной активности

Слайд 6

Зона познавательного развития Дидактические игры по сенсорному развитию В зоне находятся предметы стимулирующие познавательную активность ребёнка Игрушки вкладыши, пирамидки. м елкий конструктор

Слайд 7

Зона спокойных игр Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 8

Центр «Природы»

Слайд 9

Музыкальный центр, книжный, мелкие игрушки

Слайд 10

Центр «ПДД»

Слайд 11

Центр «Театрализованной деятельности»

Слайд 12

Зона активной деятельности «Спортивный центр», «Центр конструирования», средние по размеру машины для объигравания построек

Слайд 13

Крупные машины , игрушки каталки

Слайд 14

Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для других видов деятельности .

Слайд 15

Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Слайд 16

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...

План развития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г.

Планразвития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г....