Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью
консультация (старшая группа) на тему

Петина Марина Михайловна

традиционные методы ведения занятия и новые технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью

Чтобы решить задачи, используются традиционные методы ведения занятия и новые технологии, разные типы: комбинированное занятие, коллективная работа, занятия-игры, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Структура занятий

Подготовительная часть: проводятся упражнения для развития мелкой моторики руки, на наблюдательность, внимание, память и воображение.

Вводная часть: предусматривает беседу по теме (просмотр слайдов и репродукций). Рассматривание вариантов и способов выполнения предмета, а также выбор художественных материалов. Обсуждение совместно с детьми последовательности работы. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Основная часть: непосредственно работа с материалом по теме.

Заключительная часть: анализ работы с детьми, выделение наиболее удачных решений, интересных вариантов.

 В конце занятия из работ оформляется выставка.

Методы и приемы

  • Наглядный метод: демонстрация, иллюстрация, рассматривание (картины, рисунки, фотографии, образцы), сравнение.

  • Словесный: беседа, объяснение, пояснение, обсуждение, рассказ, художественное слово, инструктаж, напоминание, вопросы.

  • Практический: показ способов, техник, приемов выполнения работы, выполнение работы.

  • Информационно-рецептивный (подражательный, повторяющий формообразующие движения).


Принципы организации педагогического процесса

Основными принципами организации кружковой работы являются:

  • принцип доступности: учет возрастных и индивидуальных возможностей;
  • принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно-образовательного процесса;
  • принцип сознательности: ребенок должен понимать цель поставленной задачи и сознавать, каким образом он будет ее решать;
  • принцип последовательности: от простого к сложному;
  •  принцип вариативности или интеграции: определяемый взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов изобразительного искусства, а также различных видов изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат реализации программы предполагает то, что ребенок эмоционально откликается на красоту природы, помещений; проявляет более устойчивый интерес к дизайн-искусству; повышается творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность; умеет задумывать образ, искать средства воплощения,

продумывает последовательность своей работы и добивается результатов; формируются навыки коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста  в процессе ознакомления их с природой родного края»....

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...

Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....