Проект "Город чудный, город древний..."
проект (средняя группа) на тему

Панова Светлана Алексеевна

Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви и уважения к своей Родине нужно с малого - с любви к своему городу: к жителям города, к улицам, на которых они живут; к природе родных мест.

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к своей малой Родине. Воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

                                                                                            Паспорт проектной работы

Название проекта

Этот дивный, славный город…

Автор проекта

С.А. Панова, воспитатель.

Актуальность проекта

Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви и уважения к своей Родине нужно с малого - с любви к своему городу: к жителям города, к улицам, на которых они живут; к природе родных мест.

Цель проекта

Воспитание любви и уважения к своей малой Родине. Воспитание патриотических чувств.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Расширять знания детей о родном городе:

- о том, кто в нем живет и трудится, профессиях людей;

- о видах транспорта города;

- о достопримечательностях города (здания, памятники);

- о природе окрестностей.

Расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать чувство любви и уважения к родным людям и людям труда, к своей малой родине.

Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру родных мест.

Участники  проекта

Дети средней группы №2, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта

Один месяц.

Продукт проектной деятельности

Фотоальбом «Любимые места нашей семьи» («Моя Сысерть»).

Выставка детского творчества.

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Приложение 1

Модель трех вопросов

Приложение 2

Системная «Паутинка» по проекту

Приложение 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта

- Наличие представлений о названиях улиц, на которых они живут; профессиях людей; видах транспорта; о некоторых животных и видах растений местности; достопримечательностях.

- Наличие умений применять информацию о родном городе как о месте жительства (понятие об адресе).

- Наличие умений рассказывать о своем городе, делиться впечатлениями.

- Наличие интереса к родному городу.

- Наличие уважения к людям труда.

- Наличие бережного отношения к природе и рукотворному миру родных мест.

Перспектива проекта

Знакомство с историей города, его символикой, знаменитыми людьми (П,П, Бажов, его творчество).

Приложение 2

Что мы знаем?

Что хотим знать?

Что сделать, чтобы узнать?

Приложение 3

Системная паутинка по проекту

Изобразительная деятельность

- Рассматривание фотографий о городе.

- Лепка «Серебряное копытце». «Угощение для гостей».

- Рисование «Гроздь рябины», «Украсим посуду» (по мотивам уральской росписи), «Огнивушка-поскакушка», «Большие и маленькие дома».

- Коллективная аппликация «Мой город», «Я украшу город свой».

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры «Семья: «Готовим с мамой пиццу», «Ремонтируем с папой игрушки»», «Магазин игрушек», «Салон красоты», «Больница», «Путешествие по городу», «Пожарные».

- Дидактические игры «Что выше?», «Чей листочек?», «Кто (что) лишнее?», «Разрезные картинки», «Кто что делает?», «Я живу на этаже», «Радиоэфир», «Город и село», «Виды труда», «Строитель», «Угадай, где я нахожусь».

Коммуникативная деятельность

- Беседы: «Мы живем в городе…», «Улицы нашего города, мой адрес», «Транспорт нашего города», «Все работы хороши…», «Кто живет в сосновом бору?», «Как сохранить чистоту и порядок в городе, лесу?».

- Рассказывание «Куда ты ходил в выходные дни?», «Что ты видел по дороге в детский сад?», «Чем ты занимаешься дома?», «Мой питомец».

Музыкальное восприятие

- Прослушивание песни о Сысерти.

- Прослушивание русской народной музыки.

- Хороводная игра «Веночек».

Тема «Мой любимый город»

Двигательная деятельность

- Подвижные игры народов Урала.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение стихов о Сысерти.

- Чтение произведений о природе.

- Чтение отрывков из сказов П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Огнивушка-поскакушка», «Хозяйка медной горы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- «Начни с себя» - следим за своим внешним видом; уборка в группе «Все игрушки по местам» и на участке д/сада «Чистота и порядок».

-

Конструирование

- «Здания нашего города» - из крупного строителя.

- «Мчатся машины» - конструктор лего.

- «Дом в котором я живу» - магнитный конструктор.

- Конструирование из бумаги-оригами «Собачка», «Лисичка», «Кошечка».

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагога

Взаимодействие  с детьми

Работа с семьей

Взаимодействие

со специалистами

Сроки

Погружение в проект

  1. Подготовительный этап

  Создание основы для реализации проекта:                                                                 - определение проблемы; постановка целей и задач;

- изучение научной и методической литературы.   

Сбор материалов для тематического планирования.                                       

Разработка, подбор конспектов по теме проекта.

Изготовление пособий.                            

                                                       

Модель трех вопросов.

Объявление для родителей о начале проекта, его цели и задачах.

Консультация со старшим воспитателем по теме проекта.

17.10.16 – 19.10.16

  1. Организационный этап.

- Организует непосредственно образовательную деятельность.

- Организует совместную деятельность педагога с детьми (игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые); изодеятельность; исследовательская деятельность; конструирование; музыкальная деятельность; чтение художественной литературы.

- Создает условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, творческой, двигательной, исследовательской).

Мотивирует детей на ту или иную деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, познавательная).

Мотивация на самостоятельную деятельность в уголках развития.

Оказание помощи в распределении по группам в игровой деятельности.

Семейная прогулка «Маршрут выходного дня».

Консультации с музыкальным руководителем.

19.10.16 – 15.11.16

  1. Обучающий  уровень.

  1. Заключительный этап.

Подбирает методы и приемы для реализации проекта:

- беседы;

- рассказ взрослого;

- рассказы детей из личного опыта;

- игры;

- слушание музыкальных произведений;

- чтение художественных произведений;

- просмотр картин, фотографий, презентаций;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Обогащает знания,  развивает умения и навыки детей по теме проекта.

Деликатно контролирует.

Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает знания, умения и навыки, полученные в ходе проекта.

Презентация проекта.

Взаимодействие с детьми по системной паутинке.

Рефлексия по итогам проекта (чему научились, что понравилось в ходе проекта, кому можем рассказать, показать?). Что хотим еще узнать, чему научиться?

Родители дома закрепляют полученные знания, умения и навыки в д/ саду. Индивидуальные консультации для родителей.

Фотоотчет по проекту в родительском уголке.

Фотоотчет по проекту для старшего воспитателя. Анализ проделанной работы со старшим воспитателем.

Поделится опытом с коллегами.

19.10.16 – 15.11.16

15.11.16 – 17.11.16

Литература

  1. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова, - Волгоград: - Учитель, 2012.
  2. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ/ АВТ.-СОСТ. В.Ю Дьяченко. Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В. Дыбиной. - .:М Национальный книжный центр, 2015.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013.
  5. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-5 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Изд. 8-е Ростов Н/Д: Феникс, 2013.
  7. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  8. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  9. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Приложения

  1. Подвижные игры.

Русская народная хороводная игра «Веночек»

Правила: идут по кругу, приговаривая:

От звезды заря занимается,

По заре солнышко разыграется.

Мы гулять в зелен сад пойдем,

Цветов нарвем, венков навьем.

Уж мы к березоньке идем, идем        .

Поклониться да прочь пойдем.

Парами идут к березе, надев венки на голову. Ходят вокруг березы, вешают на нее свои венки и поют:

 

Уж ты зелен, мой веночек,

В поле розовый цветочек.

Положу тебя, веночек,

На березоньку.

Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»

Правила: играющие собираются у поваленного ствола дерева (гимнастическая скамейка), залезают па него, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.

Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом:

Белая береза,

Черная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой,

Поворачивай!

Не стой!

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры выбывает. Кто дольше продержится — победитель.

Задачи: развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт.

Русская народная хороводная игра «Чурилки» (от слова «чур»)

Правила: по считалке выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них, поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет,

Того жмурки не поймают.

Или:

Колокольцы, бубенцы

Зазвонили, удальцы.

Отгадай, откуда звон?

После игрок с бубенцами начинает звонить, а ребенок с завязанными глазами — его ловить. Как только поймает, назначаются двое других. Игра продолжается.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Правила: выбирают двоих водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади или «Солнца», или «Луны». Когда все сделают выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации.

Русская народная подвижная игра «Капуста»

Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и птицы,

Бобер и куницы,

Заинька ушастый,

Медведь толстопятый.

Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель.

Русская народная подвижная игра «У дедушки Трифона»

Правила: дети стоят в кругу и говорят:

У дедушки Трифона было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей.        .

Они пили, они ели,

Друг на друга все глядели.

 Семеро, семеро, семеро сыновей

Разом делали вот так:

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

Русская народная подвижная игра «Чепена»

Правила: по считалке выбирают чепена. Он встает в круг и говорит:

Левой ногой, чепена (подпрыгивает на левой ноге влево).

Гой-гой, чепена (игроки повторяют).

Правой ногой, чепена,

Пойдем вперед, чепена,

Все мы спляшем, чепена.

(Слова могут варьироваться).

Ошибающиеся должны давать фант, они начинают плясать.

Задачи: развивать ориентацию вокруг себя; развивать чувство юмора.

Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Правила: играющие собираются в круг, в середине —

ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное;

если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.

Задачи: развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Татарская народная подвижная игра «Ласточка»

Правила: рисуют круг диаметром 1 метр. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг — охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к родной природе.

Татарская народная подвижная игра «Спутанные кони»

Правила: играющие делятся на 2-3команды, выстраиваются за линией в колонки. Напротив ставят флажки-стойки.

По сигналу первые игроки прыжками огибают флажки, возвращаются, затем прыгают вторые и т. д. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету первой.

Татарская народная хороводная игра

«Юрта»

Правила: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором. Все четыре круга идут и напевают:

Мы все ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Задачи: закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к народной истории.

Стихи о Сысерти

Этот дивный славный город  все Сысертью называют
А вот стар он или молод, как сказать пока не знаю.

Наш земляк поведал в сказах про Серебряно копытце,
Про Синюшку у колодца, где нельзя воды напиться.

О Хозяйке горы медной, западёнке заповедной,
Малахитовой шкатулке, о таинственной прогулке…

Вновь по улочкам тенистым не спеша пройдусь с мечтою,
И «Земли туманной» лики тайны мне свои откроют.

Как магнит туристов манит прелесть края – Тальков камень,
Карьер, где добывали тальк, с водою чистой, как хрусталь.

И простые строчки эти Юбилярше посвящаю,
Лучшим городом на свете, я Сысерть свою считаю!

Косилова Т. «Сысерть юбилейная»

Этот дивный, славный город
Все Сысертью называют.
А вот стар или молод,
Как сказать пока не знаю.

Это — родина Бажова —
Каждый сысертчанин знает,
Ей всего лишь четверть века
До трёх сотен не хватает.

Здесь по улицам, мечтая,
Сам Бажов ходил когда–то,
Хитровато улыбаясь,
Сказы сочинял ребятам.

Наш земляк поведал в сказах
Про Серебряно копытце,
Про Синюшку у колодца,
Где нельзя воды напиться.

И про девочку Таютку,
Что с отцом в рудник ходила,
Как она, совсем случайно,
В шахте зеркало открыла.

О Хозяйке горы Медной,
Западёнке заповедной,
Малахитовой шкатулке,
О таинственной прогулке…

Всё, что у Бажова есть,
Сразу трудно перечесть.
И, бесспорно, сказы эти
Любят взрослые и дети.

Вновь по улочкам тенистым
Не спеша пройдусь с мечтою,
И «Земли туманной» лики
Тайны мне свои откроют.

О Сысертских подземельях,
О великих достиженьях,
Про старинные строения
Я читаю с упоеньем.

Как магнит, туристов манит
Прелесть края — Тальков камень,
Карьер, где добывали тальк,
С водою чистой, как хрусталь.

И простые строчки эти
Юбилярше посвящаю,
Лучшим городом на свете
Я Сысерть свою считаю.

Лобова В. «Мой город»

Есть город на Среднем Урале,
Его я считаю родным,
Здесь правда и сказка слилися,
Но как не гордиться мне им.

А сосны — бессменные стражи
Стоят, как бойцы, на горе
И смотрят они на мой город
И днём и в вечерней мгле.

Здесь воды покоятся тихо
В малахитовом ложе своём,
И как в зеркальце из сказов Бажова
Вся природа отражается в нём.

Воздух здесь чист и прозрачен,
Дыши, не надышишься тут,
Недаром Сысерть родную
Швейцарией малой зовут.

Земля здесь богата камнями,
Каких не отыщешь нигде,
И их драгоценную силу
Давно уже поняли все.

Музеи, дворцы Петербурга
Украшены камнем уральских недр,
Красоте и богатству которых
Позавидует любой зарубежный сосед.

Хозяйка хранит богатства
И дарит их только тем,
Кто служит родному краю
Независимо от времени и перемен.

Горжусь тобой, милый город,
Любовь в своём сердце храню,
И эту записку в будущее
Я детям передаю.

Новосёлов А. «Сысерть родная»

Над Сысертью, взирая окрест,
Чугунный стоит на Бесёновке крест.
Стою и я частенько на вершине той:
Твоей, Сысерть родная, зачарован красотой.

Передо мной людей великое творенье:
Внизу дома, заводы и пруды.
И, самоцветами переливаясь,
Сверкает зеркало воды.

А над тобою воздух чистый–чистый,
И выше неба синева,
И снова светит день лучистый.
От красоты такой кружится голова.

Я видел рек великих плёсы
И склоны каменистых гор,
Но милей всего на свете
Твой зелёный хвойный бор.

И сколько б жить ни оставалось,
В своём я сердце пронесу,
Не забывая даже малость,
Лесов и гор, и рек твоих красу!

Сарыева М. «Сысерть»

Как не любить тебя, Сысерть,
Ты уголок для сердца милый.
В тебе чудесный дух, поверь.
Влечёт к себе с огромной силой.

Сысерть милее во сто крат
Мне с деревянными домами.
Резьбой наличники глядят,
Дворы здесь мощены камнями.

Здесь звёзды ярче, чем в степи,
И воздух слаще, чем на юге,
А по весне журчат ручьи,
И звон идёт по всей округе.

Здесь пруд Сысертский распростёр
Свои объятья голубые.
Над ним навис сосны шатёр,
Горят закаты золотые.

Гора Бесёновка с Крестом,
И ветви сосен вековые.
И церковь–матушка, как дом,
Зовёт под своды голубые.

Сысерть, как в море островок,
Вокруг неё леса густые.
Там до сих пор Бажов, как бог,
Хранит сказанья непростые.

Года летят. Уходит люд.
Покой земли хранят здесь предки.
И наша память, как приют,
Где жизнью высечены фрески.

Сысерть — любимая земля,
Бажовский край, моя Россия,
Где я дышу, дышу сполна.
И лишь по ней я в ностальгии.

Ситковская С. «Моя Сысерть»

Моя любимая Сысерть,
Мой милый город, город детства,
Сюда все едут посмотреть,
Она ж — Бажовское наследство.

Гора Бесёновка и крест,
Что был воздвигнут ей во славу,
Он — украшенье здешних мест,
Ведь здесь Российская держава.

Река Сысерть у берегов
Волною плещет и играет
Через плотину, у оков,
Вниз бурной россыпью спадает.

Там Турчаниновский завод.
Как древний памятник замшелый,
Глядится в ясность чистых вод
И вспоминает своё дело.

И церковь древняя, под стать,
Звенит порой колоколами,
Чтобы грехи нам отпускать,
Что сотворяем все мы сами.

Многообразный колорит:
Домишки и многоэтажки —
Все создает прекрасный вид,
Ещё б цветов, пусть хоть ромашки.

Бажовский сказочный мой край,
Тебя всегда я прославляю.
Тебя люблю, ты так и знай,
Тебе стихи я посвящаю!

Конспект НОД

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Возраст:  средняя группа

 Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности ,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук «Р», чистоговорки. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают- «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина , изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город , сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем? (Сысерть).

Воспитатель: давайте поедем на автобусе. Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут (Орджоникидзе, Коммуны, Р. Люксембург, К. Маркса, Свердлова, Тимирязева).

 Остановки. Слайды с изображением мест города Сысерть.

- Детский сад «Солнышко».

- Школы №23, 6.

- Больница.

- Полиция.

- Дом культуры и парк.

-ЦПКиО (с каруселями и аттракционами).

- Гора Бессонова и набережная пруда.

-  Храм Симеона и Анны.

-Много разных магазинов: ( картинка с инструментами -магазин инструментов- они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин).

- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

 

Мой любимый город.

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сысерти, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Сысертчане.

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: Фото или слайды с видами Сысерти; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Сысерть).

- А как называемся мы все с вами - жители Сысерти? (Сысертчане).

- Сысерть - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Ярослав, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила).
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Сысерти. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города, которая находится около здания администрации и Дома культуры.

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Дом культуры и парк, ЦПКиО, набережная пруда, гора Бессонова, Храм Симеона и Анны, памятник павшим солдатам во время ВОВ, торговый центр «Бажов» и др.)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Сысерти и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато у нас бажовские места,

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город чудный, город древний..."

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников....

Открытое занятие "Город чудный - город древний"

Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...

ОД на тему "Город чудный - город древний"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Открытое занятие "Город чудный, город древний..."

Открытое занятие "Город чудный, город древний..."Цель:Знакомство детей с МосквойЗадачи:  - Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, ...

Деловая игра "Город чудный, город древний..."

laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...

"Город чудный, город древний" Конспект НОД по краеведению

Этот материал может быть использован при изучении регионального компонента, а также при знакомстве детей с символикой своей страны. Материал имеет патриотическую направленность....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...