Открытое занятие "Город чудный - город древний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анисимова Ирина Евгеньевна

Цели и задачи:

- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;

- расширять представления детей о Москве;

- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;

- приобщать к русской национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_chudnyy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

«Город древний-город чудный»

Воспитатель Анисимова И.Е.

ГБОУ гимназия №1583 ДО №27

Цели и задачи:

• Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;

• Расширять представление детей о Москве;

• Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

• Приобщать детей к русской национальной культуре;

• Способствовать развитию эстетического вкуса.

Предварительная работа: Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование) » «Москва Златоглавая», «Спасская башня Кремля»

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве, иллюстрации.

Ход занятия:

Вводная часть

Посмотрите на картинку и догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим? Правильно, мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве.(слайд 2) В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вы знаете, как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи) Вот и мы совершим сегодня прогулку по нашей столице, (слайд3, 4)

Москва- город старинный, древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечают день рождения своего любимого города, (слайд5, 6) Как называется река на которой стоит Москва? (слайд 7)

Каждому русскому человеку дорога Москва. Вот какими теплыми словами говорил о Москве А.С.Пушкин. (слайд 8)

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе

Москва, я думал о тебе.

Москва…  Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.

О Москве написано много стихов, но всем известно стихотворение Ф.Глинки «Город чудный, город древний» (слайд 9,10)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва?

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Посмотрите, как выглядела древняя Москва. Много старинных церквей, храмов на длинных улицах Москвы. А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль. Посмотрите, какой был Кремль в древние времена. Сначала деревянный, потом белокаменный, и только потом его построили из красного кирпича. (слайд 11-14)

Воспитатель: Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 15)

Физкультминутка

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Воспитатель:

Все отдохнули и немного размялись.

Что такое достопримечательности? (то, что отличает один город от другого) Давайте вспомним, какие достопримечательности есть в Кремле, которые упоминал в своем стихотворении Ф. Глинка? Царь – колокол, Царь – пушка, колокольня Ивана Великого. А какие еще достопримечательности есть в Москве? Большой театр, храм Василия Блаженного.(15,16)

Послушайте еще раз стихотворение Ф.Глинки «Город чудный, город древний», закройте глазки и попробуйте представить древнюю Москву.

Вам понравилось? Получилось представить древний город?

А теперь поиграем. Игра «Собери картинку» (работа в парах)

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

На прощание послушайте гимн города Москвы, если помните слова подпевайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город чудный, город древний..."

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников....

ОД на тему "Город чудный - город древний"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Проект "Город чудный, город древний..."

Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать...

Открытое занятие "Город чудный, город древний..."

Открытое занятие "Город чудный, город древний..."Цель:Знакомство детей с МосквойЗадачи:  - Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, ...

Деловая игра "Город чудный, город древний..."

laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...

"Город чудный, город древний" Конспект НОД по краеведению

Этот материал может быть использован при изучении регионального компонента, а также при знакомстве детей с символикой своей страны. Материал имеет патриотическую направленность....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...