Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья"
классный час (средняя группа) на тему

Ушакова Татьяна Николаевна

Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья"                                Автор: Ушакова Т.Н., воспитатель.   МБДОУ №18   

                                               Прокопьевск                                                                                                           2017

 

 

 

 

 

Тема: «Папа, мама, я – читающая семья».                                       (Семейный конкурс для родителей и детей).

                                                                                                                      Цель конкурса: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать   уровень взаимодействия д/с и семьи.

Задачи                                                                                                                                                                                   1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей. 5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_sem.papmamya-chitaem.2016.docx68.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный конкурс: "Папа, мама, я - читающая семья"                                Автор: Ушакова Т.Н., воспитатель.   МБДОУ №18  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_b36e77ce6442ae9cd2a5a9cda51fc89e.jpg.jpg

                                              Прокопьевск                                                                                              2016

Тема: «Папа, мама, я – читающая семья».                                          (Семейный конкурс для родителей и детей).

                                                                                                       Цель конкурса: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать   уровень взаимодействия д/с и семьи.

Задачи                                                                                                                   1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей. 5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Участники конкурса                                                                         Воспитанники, родители, воспитатели детского сада,

Предварительная работа:

Родители (по своему желанию) делятся на две «большие» семьи и каждая выбирает свою базовую семью для участия в конкурсе.

Родительский комитет привлекается для подготовки конкурса, вместе с воспитателем обговариваются: ход конкурса, перечень заданий,  оформление группы .

В конкурсе принимают  участие  команды  родителей  («Умники»)  и  детей («Зайки»).  Члены жюри:  заведующая МБДОУ  , методист  МБДОУ. Родители  и  дети  входят  в  зал  под  музыку  и  садятся  за  столы.

 

Ведущий.  Всем!  Всем!  Всем!  Начинаем  наш  Конкурс!  

Капитан  команды  «Зайки».   Мы  пришли  на  этот  вечер,  чтобы  не лениться,  на  вопросы  отвечать,  петь  и  веселиться.  Мы  соперникам своим «Умникам»   говорим…

Дети.  С  вами  мы  сразимся  и  так  просто  не  сдадимся!

Капитан  команды  «Умники».   А  мы   команде  «Зайки»  шлем пламенный привет  и  от  души  желаем  знать  правильный  ответ!  

                                                                                                              Разминка  

Ведущий.  Я  задам  сейчас  вопросы.…  Отвечать  на  них  не  просто! Отвечает  та  команда,  которая  первой  поднимет  флажок.

Сколько  ног  у  осьминога?

1.«Ум  хорошо,  а  … лучше».  Какое  слово  пропущено?

2.какое  число  входит  в  название  сказки  о  Наф-Нафе,  Нуф-Нуфе  и  Ниф-Нифе?

3.Сколько  дней  в  неделе?

4.Сколько  пальцев  на  руке?  

5.Сколько  солнышек  на  небе?

6.Сколько  глаз  у  совы?

7.Сколько  огоньков  у  светофора?                                                                                8.Сколько  у  пяти  коров  хвостов?

 

Ведущий.  Кто  хочет  разговаривать,  тот  должен  выговаривать  все правильно  и  внятно,  чтоб  было  всем  понятно.  Поэтому  следующее задание  разминки  «Кто  кого  переговорит».

-   От  топота  копыт  пыль  по  полю  летит.

-    На  дворе  трава,  на  траве  дрова.  Не руби  дрова  посреди  двора.

Ведущий.  Всех   скороговорок  не  перескороговоришь!

                           

Музыкальный   конкурс

Ведущий.   Любят  музыку  все  на свете:  и  взрослые  и  дети.  

Все  козлята  

Любят  петь,

Все  телята  

Любят  петь,

Все  кудряшки  

На  барашке  

Любят  песенки  свистеть!

Ведущий.  В  нашем  оркестре  всего  понемножку.  Сыграют  нам  бубен, трещотки  и  ложки.  Не  пойдем  мы  по   малинку,  а  сыграем  вам «Калинку».  

 Дети  и  родители  исполняют  музыку  к  песне  «Калинка».

                                 

Домашнее  задание   

Ведущий.    В  этой  молодице  прячутся  сестрицы.  Каждая  сестрица -  для меньшой  темница.  («Зайки»  показывают  драматизацию  «Матрешки»).

Ведущий.                                                                                        Восемь  кукол  деревянных,  

Круглолицых и  румяных,

В  разноцветных  сарафанах

На  столе  у  нас  живут,  

Всех  матрешками  зовут.

Кукла  первая  толста,  

А  внутри  она  пуста,  

Разнимается  она

На  две  половинки.

В  ней  живет  еще  одна

Кукла  в  серединке.

Эту  куколку  открой –

Будет  третья  во  второй.

Половинку  отвинти,

Плотную,  притертую, -

И  сумеешь  ты  найти  

Куколку  четвертую,

Вынь  ее  да  посмотри,  

Кто  в  ней  прячется  внутри.

Прячется  в  ней  пятая  

Куколка  пузатая,

А  внутри  пустая.

В  ней  живет  шестая.

А  в  шестой  -  седьмая.

А  седьмой  -  восьмая.

Ведущий.                                                                                          Эти  куклы  меньше  всех,

Чуть  побольше,  чем  орех..  

Вот  поставленные  в  ряд  

Сестры-куколки  стоят.

Сколько  вас? –

У  них  мы  спросим.

И  ответят  куклы:

Восемь!

«Зайки»  исполняют  танец.

Ведущий.   Посадил  дед  репку.  Как?  Взял  молоток,   забил  семечко  в землю,  расчесал  землю  гребешком  и  пригладил  утюгом,  чтобы  ровно было.   Потом  взял  воронку,  полил  землю,  спилил  пилой   сорняки, сыграл на  балалайке,  чтобы  пошел  дождь…  А  когда  репка  выросла,   дед подцепил  ее  ухватом  и …  Ну  да  уж  полно!   Так  ли  дело  было, «Умники»?  

 «Умники»  показывают  драматизацию  сказки  «Репка».

                                   

Конкурс  капитанов   

Ведущий  загадывает  капитанам  загадки,  отвечает  тот,  кто  первый поднимет  руку.

На  два  пальца  меня  надевают,  и  что  хочешь  мною  разрезают. (Ножницы).

Две  полоски  на  снегу  оставляю  на   бегу.  Я  лечу  от  них  стрелой,  а  они опять  за  мной.  (Лыжи).

На  четырех  ногах  стою,  ходить  же  вовсе  не  могу.  (Стол).  

У  него  четыре  лапки,  лапки  цап-царапки,  пар  чутких  ушей,  он  -  гроза для  мышей.  (Кот).  

Возле  леса  на  опушке,

Трое  их  живет  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки,

Три   кровати,  три  подушки.

Угадай-ка  без  подсказки,

Кто  герои  этой  сказки?   (Три  медведя).                                                  

Перед  волком  не  дрожал,  

От  медведя  убежал,

А  лисице  на  зубок  

Все  ж  попался….               (Колобок).

Задание  капитану  команды  «Зайки»:                                           отгадайте  полное  название  сказки.  

Дюй….                                                                                                    Красная…

Царевна….                                                                                          Заюшкина…

Бременские……                                                                                            Гуси- ….

 

Задание   капитану   команды  «Умники»:                                         «Назовите  писателя».    

Ведущий  показывает  капитану  «Умники»   портреты  писателей,  он называет  их.    

Подведение итогов

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А сейчас наше жюри подведет итоги.  

                                               

Результат  конкурса                                                                                              1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.      2. Возрождение традиции домашнего чтения.                                                      3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.                                             4. Повышение компетентности членов семьи и педагогов в вопросах воспитания грамотного читателя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – читающая семья

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

сценарий родительского собрания- конкурса "Папа, мама, я- читающая семья"

Нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна, Хорошая книга- воспитатель и учитель и др...

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Конкурс "Папа, мама, я - читающая семья"

Проект создан при участии с родителями....

Семейный конкурс "Папа,мама, я-знающая дорожную азбуку семья!"

Семейный конкурс "Папа,мама, я-знающая дорожную азбуку семья!"...

Сценарий Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» с использованием ИКТ

Цели:- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;- расширить социальное партнёрство,  способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива...