Главные вкладки

    Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
    консультация на тему

    Зотова Любовь Николаевна

    Консультация для педагогов

    " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_pedagogam.docx532.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

    г. Печора

    Консультация для педагогов

    " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"

    Воспитатель: Зотова Любовь Николаевна

    Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога. Она решается в процессе освоения образовательной области «Труд».

     Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В программе «От рождения до школы» под редакции Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой сказано следующее: «Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса».

     В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Совокупность образовательных областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников.

     Занятия по конструированию с использованием бросового и природного материала может решать задачи области:

    • «Труд»
    • «Познание»
    • «Социализация»
    • «Коммуникация»
    • «Физическая культура»
    • «Чтение художественной литературы»
    • «Музыка»
    • «Безопасность»

    Цель таких занятий:

     Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы.

    Задачи:

     1. Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.

     2. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве.

     3. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов.

     4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

     Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

     Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.

     Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.

    Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

    Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

     Мастерить поделки из природного материала дошкольники впервые начинают со второй половины средней группы.

    В старшей группе у детей возрастает интерес к конструированию. Поэтому этот вид деятельности становится содержательным.

     Объемные поделки из бросового и природного материала дети выполняют на занятиях по ручному труду, которые в непосредственной образовательной деятельности детского сада чередуется с конструированием из строительного материала. Наиболее рациональным является планирование непосредственной образовательной деятельности по ручному труду блоками. Такой подход целесообразен в плане более прочного усвоения детьми приемов обработки материала, а также подготовки педагога к непосредственной образовательной деятельности.

     В старшей группе в конструировании используется самый разнообразный природный материал.

     Начать работу на непосредственной образовательной деятельности, как и в средней группе, следует с анализа образца, объяснения и показа приемов выполнения поделки педагогом. Особое внимание следует уделять объяснению приемов соединения деталей поделки и пространственного расположения частей по отношению друг к другу.

     Кроме поделок, выполненных по образцу, в старшей группе начинают появляться работы, сделанные по замыслу детей.

     Полезным приемом для развития интереса к конструированию в старшей группе могут стать просмотры поделок, сделанных руками детей подготовительной группы, а также использование на непосредственной образовательной деятельности игровых приемов.

     Ожидаемый результат.

     Старшая группа

     -Овладеют различными приемами преобразования материалов.

    - Освоят обобщенные способы работы.

     -Разовьют познавательные, конструктивные способности.

     -Разовьют интерес к результату и качеству поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.

    Развивать  познавательные,  творческие,  художественные  и  конструктивные  способности в  создания  образов,  используя  различные  материалы....

    Консультация для педагогов "Формирование физических качеств дошкольников посредством использования народных игр"

    Все мы знаем,  детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период:  рождения личности, первоначального раскрыти...

    Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".

    Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....

    Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного материала.

    Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детску...

    Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

    мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

    Развитие связной речи дошкольников с использованием поделок из природных материалов

    Очень важно, проводя развивающие занятия с дошкольниками, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...