Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

конспекта НОД

с детьми младшей группы

(на основе интеграции образовательных областей)

Тема: «Путешествие на ферму»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Петродворцового р-на

Бурая Екатерина Васильевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2016

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребенка 3- 4 года: 12 мальчиков и 12 девочек.

Интерес детей к совместной образовательной деятельности в данном возрасте неразрывно связан с их эмоциональным отношением к данной деятельности, поэтому в НОД использован сюрпризный момент. Общение с детьми раннего возраста должно быть ярким, эмоциональным, поэтому, в процессе НОД применяются игры драмматизации.

Дети в группе очень эмоциональные, активные, любознательные, открытые к общению и взаимодействию.

НОД с детьми группы раннего развития «Путешествие на ферму», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная и индивидуальная формы организации образовательной деятельности.

Фронтальная форма работы была использована при организации дидактических игр и при организации беседы.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе организации игры-драмматизации.

  • Методы и приемы:

Наглядные: метод демонстрации иллюстраций, показ животных;

Практические: игры-драмматизации.

Словесные: беседа, рассказы детей.

Игровые: дидактические игры.

Методы повышающие познавательную активность детей: сравнение; метод вопросов;

Приемы, используемые для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром природы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа (животные, птицы); речевые (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей (привлечение малышей к поисковой деятельности, самостоятельности с целью развития их фантазии); применение выразительных средств речи.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Методы обучения: создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: 
  • здоровьесберегающая технология:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья. динамические паузы (комплексы физ. минуток);

- технология сотрудничества;

- обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры); 

  • игровые технологии:

- игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;

В результате НОД воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность с педагогом.


                                                                                                                                                                  

Цель:

Обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Закрепить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются;

продолжать работу по расширению и активизации словаря по теме;

развивать связную монологическую речь (умение составлять предложение);

развивать зрительное внимание детей;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

 Развивающие:

формирование умения изменять сущ. в  им.п. по числам;

развивать мелкую моторику;

закреплять в речи предлоги;

Воспитательные:

прививать любовь к домашним животным;

воспитывать умение работать в команде и самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся, за город в деревню.

Как же мы можем оказаться в деревне? На чём мы можем туда добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно на автобусе, ещё можно на электричке и т.д

Дети строят из стульчиков автобус, выбирают водителя занимают места и отправляются в путь под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ой, какая снежная зима, огромные сугробы. Ребята мне кажется, застряли. Теперь мы пойдём пешком :

Речь с движением

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Вы устали идти?

Ответы детей.

Воспитатель: что же нам тогда делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте позвоним в деревню фермеру Он нам поможет.

Звонок телефона: «Здравствуйте, Иван Иванович, мы спешили к вам, и немного застряли на машинах, не могли бы вы прислать повозку с лошадкой»

Воспитатель: Давайте покажем как идёт (цокает) лошадка. (Цок-цок-цок поднимать выше ноги)

Воспитатель: Ну вот мы доехали до деревни. Смотрите, какой то необычный домик. Кто же в нём живёт?

Ответы детей.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой смотрите, нам оставили письмо

"Дорогие ребята, я не смогу вас встретить, пожалуйста, познакомьтесь с обитателя этого дома с Е.А. и выполните мои задания, тогда  вы увидите

кто в нём живёт, отгадайте загадки:

Д/игра «Отгадывание загадок»

1.Загадка

Воспитатель:

 Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Воспитатель: Правильно , это собака. Выставляет собаку из домика.

Воспитатель: Давайте покажем, как Собака сердится

Дети выдвигают вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами – рычат на выдохе.

Собачка вышла из домика ПЕРВАЯ..

2. Загадка

Воспитатель:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно кошка. (Достаёт из домика кошку.)

Кошечку мы достали  ВТОРОЙ.

Воспитатель:

Коммуникативная игра «Как кошечка умывается»

Дети показывают, как кошка умывается. (Кошечка подняла одну лапу облизнула ее язычком, потом подняла вторую лапу облизнула ее язычком, затем лапкой помыла уши, нос, щеки ,глаза, голову).

Воспитатель: Молодцы! красиво кошка умывается.

3. Загадка

Воспитатель:

 Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Воспитатель: Давайте похрюкаем как свинка.

Дети имитируют голос поросенка.

Свинка  к нам вышла ТРЕТЬЕЙ.

4. Загадка

Воспитатель:

Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте покажем как кричит лошадка. (тише- громче)

Лошадку мы отгадали ЧЕТВЕРТОЙ.

5.Загадка

Воспитатель:

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно вслух.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно корова. Давайте покажем, как корова машет хвостиком.

Корова вышла ПЯТАЯ.

Воспитатель:Какой у нас хитрый фермер, загадывает столько много загадок!

6.Загадка

Воспитатель:

Не прядет, не ткет, а людей одевает

Ответы детей.

Овечка стоит ШЕСТОЙ.

Воспитатель: Молодцы!!! хорошо умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Давайте ещё раз с вами назовём этих животных.

Дети: без нумерации

1 - собака

2 - кошка

3 - свинья

4 - лошадь

5 - корова

6 - овца

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: А как ухаживает человек за животными?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: На эти вопросы вы ответили правильно. Молодцы! Пока мы с вами разговаривали о животных, они перепутались, кто из вас может поставить животных в том порядке, как они выходили?.

Воспитатель: Давайте вспомним кто был первый?    - собака

2 - кошка

3 - свинья

4 - лошадь

5 - корова

6 - овца

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились... Вы очень внимательные.

Воспитатель: А зачем человек приручил этих животных, и сделал их домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: как они помогают человеку.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, я вижу что вы хорошо знаете какую пользу приносят домашние животные.

Воспитатель: Наши новые знакомые спешат домой. Их ждут малыши.

Воспитатель кидает мячик ребенку и задает вопрос: «Кто ждет дома корову, собаку, овечку и т. д.

Дети называют детёнышей, кидая мячик обратно.

Воспитатель: Молодцы, какие умные у меня детки...

Ну у нас в конвертике ещё одно задание от фермера (подойти к столу (приготовлены карандаши и листы)

Он оставил вам листочки, на них напечатаны животные и их хвостики, он хотел проверить вас, знаете ли вы где чей хвост?

Нужно соединить стрелочками животных с их хвостами.

В конце выполнения задания воспитатель с детьми проговаривает название каждого животного и название его хвоста.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях, познакомились с животными, живущими на ферме. Что вы нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие на ферму?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам запомнилось в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: возвращаемся в детский сад!

После НОД дети рисуют понравившихся домашних животных.

В группе организуется выставка «Путешествие на ферму"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»

Цель познавательно-экспериментальной деятельности:·        развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»

Цель НОД:·        овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.

Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи:Образовательные:  ·...

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа"

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа". Цель: Распространение педаг...