Сообщение к семинару-практикуму "Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики» на тему: «Массаж карандашами"
консультация

Дундукова Анна Валерьевна

Сообщение  к ПДС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» НА ТЕМУ: «МАССАЖ КАРАНДАШАМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motorika_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

СООБЩЕНИЕ К СЕМИНАРУ

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

НА ТЕМУ:

«МАССАЖ КАРАНДАШАМИ»

Воспитатель: ДундуковаА.В.

 

г.Советский, 2014 г.

МАССАЖ    КАРАНДАШАМИ

 Эффективные упражнения для массажа: с помощью гранёных карандашей ребёнок массирует запястья и кисти рук (пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны).

Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Игры с карандашами можно начинать с вводной беседы.

Рекомендации

  • Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ему или научите помогать себе второй рукой.
  • Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой, после этого двумя руками одновременно.
  • Каждому упражнению соответствует своя рифмовка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их знакомыми рифмованными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и ему будет легче контролировать выполнение заданных движений.
  • Предлагаемые ниже упражнения можно использовать как разминку на фронтальных занятиях.

Варианты упражнений

«Скольжение»

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым концом в стол.

Инструкция. «Держи пальцами карандаш так, как ты его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук. Двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз. Повтори эти движения другой рукой».

Проговаривание рифмовки:

- «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу»

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон).

Инструкция. «Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша».

Проговаривание рифмовки:

«Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко»

«Эстафета»

Передача карандаша поочерёдно каждому пальцу из одной руки в другую.

Инструкция. «Сожми карандаш указательным пальцем правой руки, подержи, передай его указательному пальцу левой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Передай его среднему пальцу левой руки. Передавай карандаш как эстафетную палочку другим пальцам».

Проговаривание рифмовки:

«Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду»

«Качалочка»

Прокатывание карандаша между пальцами.

Инструкция. «Возьми карандаш в правую руку и прокати его поочерёдно между пальцами левой руки. Теперь прокати карандаш

левой рукой между пальцами правой руки. Постарайся его не уронить».

Проговаривание рифмовки:

 «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет»

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Инструкция. «Положи карандаш на правую ладонь. Прикрой его левой ладонью. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй сделать это сразу двумя карандашами».

Проговаривание рифмовки:

 «Карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду»

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Инструкция. «Положи карандаш на стол. Прокати его сначала ладонью правой руки, а потом ладонью левой руки».

Проговаривание рифмовки:

 «Карандаш по столу прокачу вперёд-назад, как захочу»

Систематическое использование перечисленных упражнений способствует повышению речевой активности, концентрации внимания, развитию памяти и воображения, создаёт благоприятный эмоциональный фон. Овладев этими упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать руками» целые истории.

А также для массажа можно использовать и другие атрибуты: грецкие орехи, мячики от пинг-понга, деревянные катушки от ниток, резиновые «колючие» мячики. Эти комплексы можно посмотреть в картотеке «Самомассаж и массаж рук и пальцев». Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

Выступление на семинаре "Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"

"Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"...

Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»

Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...

«Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Форми...

Развитие мелкой моторики рук - Приём «Массаж карандашом»

Хорошая игра, помноженная на желание и терпение взрослого, станет залогом успеха. Нужно помнить: играя, вы помогаете руке ребенка  окрепнуть, развивая и совершенствуя речь, а значит, подготавлива...