Эссе "Я - педагог"
статья по теме

Лаханова Светлана Владимировна

Моё представление о профессии воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

   Любовь к профессии воспитателя зародилась во мне ещё в раннем детстве. Я очень любила своих воспитателей, ведь они открывали для меня новый неизведанный мир. И, даже, считала их феями, потому что они могли перенести нас, детей, в волшебную страну, превращаясь в сказочных жителей этой страны. Я в это свято верила!

   Когда наступил период выбора своей профессии, у меня не было никаких колебаний. После окончания школы поступила в педучилище, а потом в пединститут. Добрым словом вспоминаю своих педагогов – наставников, которые не жалея ни сил, ни времени, вкладывали в нас знания, обучали эффективным методикам, учили творчески подходить к решению педагогических задач, прививали любовь к профессии.

   И вот долгожданный диплом в моих руках! Первые рабочие дни… Первые трудности и переживания, так как не хватало практического опыта. Но со временем всё встало на свои места: помогали старшие коллеги, набиралась педагогической мудрости на методических объединениях, где шире узнавала об опыте работы дошкольных педагогов. Знакомилась с новыми методиками, применяя их на практике. Детский сад стал для меня родным домом.

   За время работы в детском саду я ещё больше утвердилась в истине, что воспитатель – это удивительная профессия, которая даёт ощущение вечного движения вперёд. Ведь для детей я – учитель, который всё знает, товарищ по игре, который всегда что-то интересное предлагает, близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту, объективно и справедливо оценит поведение и поступки.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное желание постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать своё мастерство, использовать в своей работе достижения педагогической науки и передовой практики. Я считаю, что учиться никогда не поздно. Поиск, инициатива, творчество и терпение являются моими обязательными спутниками в профессиональной деятельности.

   Мой педагогический стаж – пятнадцать лет. Может со стороны и кажется, что жить в мире детства, в мире сказок и фантазии легко и просто. Но назвать работу воспитателя лёгкой – большая ошибка. Для меня моя профессия – это ежедневный кропотливый труд, ведь на мне и моих коллегах лежит большая ответственность за здоровье и становление личности будущего гражданина. Мы должны знать индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, вовремя увидеть в нём самые маленькие задатки, которые даны ему природой и создать условия для их развития и реализации. Иметь безграничный запас терпения, уметь отдавать детям теплоту своей души, частичку себя, по-матерински окружить их лаской, заботой и вниманием – в этом заключается талант педагога.

   Я чувствую, как моя любовь к детям, разумная требовательность к ним, искренность и доброе отношение вызывают у детей ответное чувство привязанности ко мне и испытываю от этого радость и удовольствие.

   Я уверена в том, что работа воспитателя – это не просто профессия. Это труд души: моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей – высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...