План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
методическая разработка (младшая группа) на тему

План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2016 - 2017г.

Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».

План самообразования воспитателя Кельзиной С.Ю.

Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Цель:

  • Обогащение опыта детей представлениями и способами действий, связанными с миром семьи.

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся у детей представления о мире семьи (конкретно о своей семье);
  • Активизировать желание познавать мир семьи; задавать вопросы о родственниках; стремление узнавать и рассказывать о семейных традициях, обычаях;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов;
  • Закреплять правила и нормы поведения ребенка и взрослых в семье;
  • Формировать эмоционально-положительную направленность на мир семьи;
  • Научить способам составления описания своей семьи;
  • Упражнять в способах проявления сопереживания, любви и заботы;
  • Приобщать к семейным ценностям.

Месяц

План работы

Направление

Предполагаемый

 результат

Педагоги

Дети

Родители

Сентябрь

Планирование работы  на новый учебный год; подбор и изучение литературы по теме; составление библиографии.

Подбор и изучение литературы по проблеме.  Составление библиографии.

Индивидуальные беседы, рассматривание семейных  фотографий: назвать членов семьи и их имена. Диагностика детей.

Попросить родителей подобрать семейные фотографии.  Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка».

Имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Октябрь

Составление игры-загадки с использованием схем «Отгадай, о ком расскажу?»

Составление плана-схемы загадки.

Обучение последовательному описанию одного из членов семьи. Учить задавать вопросы, придерживаясь плана-схемы.

Консультация для родителей на тему: «История моей семьи».

Умеют составлять описание одного из членов семьи; умеют подмечать наиболее характерные детали во внешнем облике и поведении человека.

Ноябрь

Создание игры-раскладки «Что сначала, что потом?» Стимулировать интерес детей к имеющимся в семье семейным реликвиям.

Подготовка иллюстративного материала для игры с изображением человека в разные возрастные периоды, картинки с изображением предметов в прошлом и настоящем времени.

Познакомить  детей  об изменениях, происходящих с людьми и предметами с теченнием времени.

Организация выставки «Семейная реликвия».

Умеют устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, миром семьи и миром предметов.

Декабрь

 

Развивать связную речь детей, интерес и желание рассказывать о своих близких. Игра – определение: «Кому что?».

Консультация для педагогов на тему: «Игры, направленные на получение информации о мире семьи».

Привлечение детей к подготовке иллюстративного материала. Закреплять умение детей устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке.

Круглый стол на тему: «В каждой семье свои традиции». Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

Анализ анкетирования.

Умеют устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке с картинками, изображающими членов семьи.

Январь

Создание игры «Семья и здоровье»

Подготовка иллюстративного материала к игре.

Расширить представления детей о способах укрепления здоровья членов семьи.

Папка-передвижка  на тему: «Здоровый образ  жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Имеют представление о способах укрепления здоровья членов семьи.

Февраль

«Как наша семья готовится к празднику»

Создание развивающей среды в группе. Оформление семейного уголка.

Стимулировать желание детей участвовать в подготовке и проведении семейных праздников.

Памятка: «Правило поведения родителей на детском празднике». Посещение родителями праздника посвященного дню защитника Отечества. Фоторепортаж праздника.

Имеют представление о роли каждого члена семьи в подготовке и проведении совместных праздников.

Март

Игра-загадка «Кто Я?»

Организация викторины «Кто Я?»

Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи.

Познакомить родителей с играми направленными на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи.

Развитие связной речи в игровой деятельности.

Апрель

Игра-путешествие «Путешествие по городу».

Презентация на тему: «Популярные места семейного отдыха»

Закрепить у детей представления о совместном семейном отдыхе в родном городе как важной семейной традиции.

Привлечь родителей к оформлению комплекта фотографий с видами города.

Конкурс на лучшую фотографию «Популярное место семейного отдыха».

Май

Игра определение «Семья на природе».

Создание «Педагогической копилки» -банка данных по теме.

Отчет по проделанной работе по плану самообразования.

Расширять представления детей о том, как можно отдыхать на природе. Диагностика детей.

Круглый стол на тему: «Игры, направленные на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи».

Имеют представление о правилах и нормах поведения ребенка и взрослых на природе.

    Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка - дошкольника. Игра, в силу особой чувствительности к сфере человеческих отношений, диагностична, она отражает положение ребенка в семье и специфику самой семьи, определяет не только сюжеты, но, прежде всего, содержание детских игр. Реализация данной игровой технологии определяется характером и содержанием взаимодействия детей и взрослых направленная на получение информации о мире семьи.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О. В.Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2008.- 128с.

2. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.-96с.

3.  Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Академический Проект.- 2002.- 160с.

4. Технология сюжетно-ролевого моделирования / авт. сост. Д.С. Наривончик. - Минск: Красико-Принт, 2008.- 176с.

5. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи: праетико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. Под ред. О. В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2009.-124с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...

План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»

План самообразования по теме:«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год...

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»

Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...