Главные вкладки

    План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию на 2016 - 2017г.

    Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».

    План самообразования воспитателя Кельзиной С.Ю.

    Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

    Цель:

    • Обогащение опыта детей представлениями и способами действий, связанными с миром семьи.

    Задачи:

    • Уточнить имеющиеся у детей представления о мире семьи (конкретно о своей семье);
    • Активизировать желание познавать мир семьи; задавать вопросы о родственниках; стремление узнавать и рассказывать о семейных традициях, обычаях;
    • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов;
    • Закреплять правила и нормы поведения ребенка и взрослых в семье;
    • Формировать эмоционально-положительную направленность на мир семьи;
    • Научить способам составления описания своей семьи;
    • Упражнять в способах проявления сопереживания, любви и заботы;
    • Приобщать к семейным ценностям.

    Месяц

    План работы

    Направление

    Предполагаемый

     результат

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Сентябрь

    Планирование работы  на новый учебный год; подбор и изучение литературы по теме; составление библиографии.

    Подбор и изучение литературы по проблеме.  Составление библиографии.

    Индивидуальные беседы, рассматривание семейных  фотографий: назвать членов семьи и их имена. Диагностика детей.

    Попросить родителей подобрать семейные фотографии.  Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка».

    Имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Октябрь

    Составление игры-загадки с использованием схем «Отгадай, о ком расскажу?»

    Составление плана-схемы загадки.

    Обучение последовательному описанию одного из членов семьи. Учить задавать вопросы, придерживаясь плана-схемы.

    Консультация для родителей на тему: «История моей семьи».

    Умеют составлять описание одного из членов семьи; умеют подмечать наиболее характерные детали во внешнем облике и поведении человека.

    Ноябрь

    Создание игры-раскладки «Что сначала, что потом?» Стимулировать интерес детей к имеющимся в семье семейным реликвиям.

    Подготовка иллюстративного материала для игры с изображением человека в разные возрастные периоды, картинки с изображением предметов в прошлом и настоящем времени.

    Познакомить  детей  об изменениях, происходящих с людьми и предметами с теченнием времени.

    Организация выставки «Семейная реликвия».

    Умеют устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, миром семьи и миром предметов.

    Декабрь

     

    Развивать связную речь детей, интерес и желание рассказывать о своих близких. Игра – определение: «Кому что?».

    Консультация для педагогов на тему: «Игры, направленные на получение информации о мире семьи».

    Привлечение детей к подготовке иллюстративного материала. Закреплять умение детей устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке.

    Круглый стол на тему: «В каждой семье свои традиции». Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

    Анализ анкетирования.

    Умеют устанавливать ассоциативные связи между изображениями на картинке с картинками, изображающими членов семьи.

    Январь

    Создание игры «Семья и здоровье»

    Подготовка иллюстративного материала к игре.

    Расширить представления детей о способах укрепления здоровья членов семьи.

    Папка-передвижка  на тему: «Здоровый образ  жизни семьи – залог здоровья ребенка»

    Имеют представление о способах укрепления здоровья членов семьи.

    Февраль

    «Как наша семья готовится к празднику»

    Создание развивающей среды в группе. Оформление семейного уголка.

    Стимулировать желание детей участвовать в подготовке и проведении семейных праздников.

    Памятка: «Правило поведения родителей на детском празднике». Посещение родителями праздника посвященного дню защитника Отечества. Фоторепортаж праздника.

    Имеют представление о роли каждого члена семьи в подготовке и проведении совместных праздников.

    Март

    Игра-загадка «Кто Я?»

    Организация викторины «Кто Я?»

    Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи.

    Познакомить родителей с играми направленными на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи.

    Развитие связной речи в игровой деятельности.

    Апрель

    Игра-путешествие «Путешествие по городу».

    Презентация на тему: «Популярные места семейного отдыха»

    Закрепить у детей представления о совместном семейном отдыхе в родном городе как важной семейной традиции.

    Привлечь родителей к оформлению комплекта фотографий с видами города.

    Конкурс на лучшую фотографию «Популярное место семейного отдыха».

    Май

    Игра определение «Семья на природе».

    Создание «Педагогической копилки» -банка данных по теме.

    Отчет по проделанной работе по плану самообразования.

    Расширять представления детей о том, как можно отдыхать на природе. Диагностика детей.

    Круглый стол на тему: «Игры, направленные на реализацию позиции ребенка по отношению к миру семьи».

    Имеют представление о правилах и нормах поведения ребенка и взрослых на природе.

        Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка - дошкольника. Игра, в силу особой чувствительности к сфере человеческих отношений, диагностична, она отражает положение ребенка в семье и специфику самой семьи, определяет не только сюжеты, но, прежде всего, содержание детских игр. Реализация данной игровой технологии определяется характером и содержанием взаимодействия детей и взрослых направленная на получение информации о мире семьи.

    Список использованной литературы:

    1. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О. В.Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2008.- 128с.

    2. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.-96с.

    3.  Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Академический Проект.- 2002.- 160с.

    4. Технология сюжетно-ролевого моделирования / авт. сост. Д.С. Наривончик. - Минск: Красико-Принт, 2008.- 176с.

    5. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи: праетико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. Под ред. О. В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2009.-124с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

    Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....

    План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".

    План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...

    План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

    План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

    План по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

    Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он...

    План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»

    План самообразования по теме:«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год...

    План по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»

    Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с тексто...