Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Демидова Оксана Валерьевна

Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей

семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе: «Моя семья».

Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей

семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, дом, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками» (невысокая коробка с вырезанными из картона сердечками на каждого ребенка, лист картона, соответствующий размеру дна коробки для того чтобы спрятать под ним сердечки),  макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей.

Предварительная работа: Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».  Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».  Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент: Дети заходят  в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте мы представимся нашим гостям. Я – Оксана Валерьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют? (Катюша, Илюша и т. д.).

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка рассмотрим домик, повторяйте за мной! (Подходят к домику, построенному из конструктора, и рассматривают его, сопровождая движениями в соответствии с текстом).

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и

покажем много интересного! Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну-ка, девочки и мальчики, приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

Воспитатель: Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!  А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и решили своими руками построить еще и «Вот такой красивый дом, …(Воспитатель берет куклу и подносит к самодельному дому.)

Поселили семьи в нем: семью Насти и Полины, Семью Сони и Арины, Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры». И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они живут со своей семьей!

Воспитатель: Сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно:                                      Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо?

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, угадали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать до этой коробочки и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? (задаю наводящие вопросы, дети отвечают, активизирую детей, которые не проявляют активности)

Игра «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Что умеет делать мама». Я буду показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать это движением.

Игра-имитация « Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел… Ребята, а вы помогаете маме? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я за вас очень рада! А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам. Покажем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте постираем белье! (Дети выполняют имитирующие стирку движения в соответствии с текстом):

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Вот еще одно стихотворение. Внимательно послушайте и  подскажите кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой.

Воспитатель: Что умеет делать мама, мы с вами уже выяснили. А что умеют делать ваши папы? Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это звуками и движением.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа какой? (Ответы детей). Игра «Ласковые слова для папы» - проводится аналогично игре «Ласковые слова для мамы».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение и  подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Ребята, о каких членах семьи говорится в этом стихотворении?

Дети: Бабушка, дедушка, братья и сестры.

Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. (Дети встают рядом со стульчиками).

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок хороший – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете.

Разбрасывать по комнате все игрушки;

Помогать маме помыть посуду;

Нарисовать и подарить папе или маме красивый рисунок;

Спрятать дедушкины найти его очки;

Всегда говорить своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогать бабушке печь пирожки;

Покормить собаку или кошку;

Убегать от взрослых;

Самим одеваться, без помощи взрослых;

Защищать братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! (Дети продолжают стоять рядом со стульчиками).

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями и расскажут еще много интересного о своей семье!

Воспитатель обращаясь к детям: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открываю коробочку и показываю сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы «Моя семья»

Конспект занятия понравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы«Моя семья»            Сос...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...