Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя семья»
Задачи:
Образовательная: систематизировать представления детей о семье; Развивающая: развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи;
Воспитывающая: воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Демонстрационный материал: Куклы, домик для кукла, картинки членов семьи, волшебный сундучок, набивной мяч, мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона, картинки с изображение семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Моя семья», дидактические игра: «Назови ласково»
Сюжетно-Ролевые игры: строем дом, пальчиковые игры, моя семья, дом.
Ход Занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Основная часть:
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама , У меня есть папа , У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя...
Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки ?
Не ругает нас с братишкой ?
Кто же это?
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (на экране картинка мамы .) Вы любите сваю маму!
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:
Может он футбол играть ,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухни починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший ...(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )
Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)
Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)
Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )
Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Послушайте ещё одну загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель:
Молодцы! А вот ещё загадка:
Она любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Заключительная часть:
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…
Дети: Семья.
Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при это не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своейсемьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близк...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Моя Семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельностиЗада...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» младшая группа
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироватьсяэлементарные представления о явлениях общественной жизни и нормахчеловеческого общения. Детям этого возраста свойственна большаяэмоциональная...
