План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".
материал на тему

Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку–типовые приемы фантазирования, как средство развития речи дошкольников

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида  «Радуга»

Разумова Н.И.

Воспитатель первой квалификационной категории


ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

  1. Ф.И.О. педагога – Разумова Н.И.
  2. Образование – высшее, первая квалификационная категория.
  3. Тема самообразования: «Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаку – типовые приемы фантазирования».
  4. Работа начата: 01.10.2012.
  5. Предполагается закончить: 30.05.2017.
  6. Цель: Научить ребенка делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку.
  7. Задачи:

* Развивать способность к воображению и фантазированию.

  * Развивать познавательный интерес, мышление.

  *  Побуждать детей оценивать фантастическое преобразования на уровне

«хорошо-плохо».

  * Учить самостоятельно преобразовывать объекты с помощью   Волшебников

  * Учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в  результате воздействия     Волшебников.

 * Закрепить знания о фантастических преобразованиях, которые могут производить известные им Волшебники.

 * Развивать творческое воображение.  

  1. Форма самообразования: индивидуальная.
  2. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
  • Изучение литературы по данной теме;
  • Посещение НОД у воспитателей ДОУ;
  • Посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • Разработать дидактический материал;
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение результатов на заседании методического объединения.
  1. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Работа с детьми

В течение года

-Разработать перспективное планирование по теме.

-Календарно-тематическое планирование, конспекты НОД.

-Обследование детей.

-Дидактические игры.

-Оформление пособий для творческого развития детей.

-Картотека игр.

-Мастер-класс на уровне города

-Конспекты занятий.

-Результаты диагностики детей.

-Дидактический материал.

Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями вновь.

-Выступление на родительском собрании.

-Наглядная агитация.

-Привлечь родителей при изготовлении пособий по теме.

-Консультации.

-Беседы индивидуальные.

-Семинар-практикум для родителей.

-Дни открытых дверей.

-Познакомить с результатами диагностики.

-Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок

Самореализация

-Чтение методической и педагогической и предметной литературы.

-Обзор в интернете информации по теме.

-Составление плана, полученных при изучении материалов.

-Участие в системе методической работы в ДОУ.

-Показ открытых мероприятий.

-Выступление с опытом работы на педсоветах.

-Участие в методических объединениях.

-Разработка конспектов НОД.

-Показ организации предметно-развивающей среды родителям.

-Представление опыта на сайтах.

Изучение методической литературы

-Познакомиться со статьями из журналов, с сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые приемы фантазирования (ТПФ).

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов...

Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования

Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....

Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста

В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...

Перспективный план обучения детей 6-7 лет типовым приемам фантазирования и анализу сказочных проблем

Перспективный план обучения детей  6-7 лет типовым приемам фантазирования и анализу сказочных проблем...