Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zanyatie_tpf.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “ Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку- Т.П Ф

Цель: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.

Задачи:Создавать условия для обсуждения: умение выслушивать, принимать точку зрения других. Развитие творческого воображения.

Анализировать волшебные сказки и находить данные преобразования в них. Продолжать знакомить с волшебником оживления-окаменения. Учить детей составлять сказку по алгоритму.

Организация

Содержание

Дети стоят рядом с воспитателем.

Дети садятся на стулья.

В.- Ребята, послушайте загадку: Айболита и Кощея, Буратино, Бармалея где мы встретим? Без подсказки отвечайте, только в…..сказке. Сейчас мы отправимся путешествовать по сказкам. Во всех сказках есть волшебство. Как вы думаете, кто творит это волшебство?

Д-. Волшебники.

В- Давайте мы познакомим наших гостей с волшебниками (открываю мульти-медийное пособие Чикко и Вселенная) первый сундучок-Волшебник  «Уменьшения-Увеличения». Как Волшебник  «Уменьшения-Увеличения может изменить» объект?.   Какие признаки может изменить этот волшебник?

Д.- Цвет, форму, размер, место, действие, части.

-Открываю 2 сундучок  Волшебник«Дробления – Объединения».

В.- . Как Волшебник Дробления – Объединения

может изменить объект?

Открываю 3 сундучок  Волшебник«Наоборот».

В.- Какие признаки может изменить этот волшебник?

Открываю 4 сундучок  Волшебник Времени

В.- Что меняет Волшебник Времени?

Д.- Время.

Открываю 5 сундучок  Волшебник  Оживления- Окаменения.

В.- Как может изменить объект Волшебник  Оживления- Окаменения?

Открываю 6 сундучок  ВолшебникСпециал –Универсал.

В.- Сколько  дел  может выполнить  Волшебник  Специал –Универсал.

Д,- Волшебник  Специал может делать только одно дело, а Волшебник  –Универсал множество.

В.- Волшебники решили проверить, знаете ли вы, в каких сказках  они проявили свое волшебство?

В. -Сейчас вы разделитесь на пары и пройдете …... На столах лежат книги, рассмотрите их, вспомните название сказки и назовите волшебников, которые проявили волшебство в этой сказке.

1-я пара детей рассказывает о сказке.

В.- Как называется ваша сказка? («Мальчик с пальчик») Какие волшебники в этой сказке?

Д.- Увеличение- Уменьшение: большой людоед и маленький мальчик; Волшебник Наоборот: сапоги меняются по размеру ;ВолшебникСпециал (сапоги-скороходы).

2-я пара детей

В. -Расскажите о своей сказке.

Д.-«Золушка». Волшебники: Универсал (волшебная палочка),Наоборот (платье Золушки, размер тыквы)

3-я пара детей

В.- Как называется ваша сказка? («По щучьему веленью»)  Какие волшебники в этой сказке? Оживление –Окаменение (оживил печку ,сани, топор, дубинку, дрова),

Волшебник Универсал (Щука, исполняющая желания).

4-я пара детей

В.- Как называется ваша сказка?  («Царевна- лягушка»). Какие волшебники в этой сказке?  Деление- Объединение  (Лягушка снимала кожу -становилась девушкой; сундук в котором много объектов). Волшебник Универсал (игла, клубочек).

Играем с открытками «Чикко и Вселенная»

 Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с открытками «Чикко и Вселенная»

-Ребенок выбирает объект(картинку) солнце.

-Другой ребенок вытягивает открытку( Волшебник Наоборот дотронулся до солнца и оно оказалось на дне океана, поменяло место, размер)

Также проигрываем с другими волшебниками.

Рефлексия

Что интересного узнали? Какие волшебники были в сказке «Золушка»?

В какие игры вам понравилось играть? Что умеет делать волшебник Универсал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые приемы фантазирования (ТПФ).

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов...

Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования

Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....

План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".

Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....

Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста

В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...