Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zanyatie_tpf.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ТПФ (типовым приемам фантазирования)

Тема: Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.

Задачи: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований, находить данные преобразования в них. Уточнить знания о Волшебнике  Оживления- Окаменения, познакомить с В.Увел. Уменьшения. Побуждать детей оценивать  фантастическое преобразования на уровне «хорошо-плохо». Продолжать развивать творческое воображение.

Организация

Содержание

Дети стоят рядом с воспитателем.

Дети садятся на стулья.

Физ.минутка

Дети садятся на стулья.

Показываю книгу.

Игра: «Хорошо- плохо»

Артикуляционная гимнастика.

В.- Ребята, послушайте загадку: Айболита и Кощея, Буратино, Бармалея, где мы встретим? Без подсказки отвечайте, только ….. в сказке. Во всех сказках есть волшебство? Как вы думаете, кто творит это волшебство?

Д-. Волшебники.

В- Давайте вспомним с каким волшебником мы уже знакомы?

Д.- С Волшебником  Оживления- Окаменения.

В.-Как может изменить объект Волшебник  Оживления - Окаменения?

Д.-ответы детей.

В каких сказках В. О. О. проявили волшебство?

Д. «Колобок», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Федорино горе».     «По щучьему веленью», «Золушка».

Д.- Оживление – Окаменение (оживил печку, сани, топор, дубинку, дрова).

Игра с Волшебником  Оживления - Окаменения (по аналогии игры

«День-ночь».

 Правило Волшебника Оживления: Все неживое оживает и начинает двигаться.

В. Окаменения действует  наоборот – живые объекты перестают двигаться.

В.-сегодня познакомлю с Волшебником Увеличения -Уменьшения.

Как Волшебник «Уменьшения -Увеличения может изменить» объект?

Д.- Уменьшить или увеличить

В.-в каких сказках есть волшебство волшебника Увеличения- Уменьшения

В.-  Как называется сказка? («Мальчик с пальчик») Как вы думаете волшебники Уменьшения-Увеличения есть в этой сказке?

Д.- Увеличение- Уменьшение: большой людоед и маленький мальчик.

Д.-«Репка», «Дюймовочка»,«Карлик нос», «Маленький Мук»,

«Страна лилипутов, «Мальчик с пальчик».

В: Ребята, нам волшебник Уменьшения предлагает преобразовать репку.

Какая по размеру будет репка?

Д: Маленькая.

В: Кто ещё бывает такой же по размеру маленький?

Д: Мышка, Дюймовочка, Незнайка, гномик.

В: Кому хорошо, что репка стала маленькой?

Д:(ответы)

В: Кому плохо?

Д(ответы)

В: Как вытянуть репку, если она такая маленькая?

Д:( ответы)

В: Ребята, а если бы В. Увеличения преобразовал  размер у репки.

Какая по размеру она станет?

Д: Большая.

В: Кто бывает такой же по размеру большой?

Д: Дядя Стёпа, Гулливер, когда он в стране лилипутов, слон, бегемот, бык, жираф….

В: Кому будет хорошо, что репка выросла?

Д: ( ответы)

В: Кому будет плохо?

Д: (ответы)

В: Как вытянуть репку, если она такая большая?

Д.(ответы).

(открываю мульти-медийное пособие Чикко и Вселенная) первый сундучок-Волшебник «Уменьшения-Увеличения».  Какие признаки может изменить этот волшебник?

Д.- Цвет, форму, размер, место, действие, части.

Правило Волшебника Увеличения – Уменьшения: увеличить и уменьшить.

Рефлексия

С каким Волшебником сегодня познакомились? Какие волшебники были в сказке «По щучьему веленью»?

Что умеет делать волшебник У.У.- А какую часть своего тела ты бы хотел увеличить?

- А если бы наша группа уменьшилась, это было бы хорошо, плохо? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В статье дан краткий обзор речевому развитию детей раннего возраста....

«Увеличение — уменьшение»

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе....

Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования

Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....

План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".

Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....

Домашнее задание. Соедини по точкам, Увеличение(уменьшение) числа на 1, Штриховка. Счёт

Материал распечатывается на листе А4 с двух сторон и складывается пополам. Задание можно предложить родителям выполнить дома совместно с детьми. Материал включает в себя 4 задания на разные темы по ра...