ПРОЕКТ "Танцы народов мира"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Гоголева Елена Сергеевна

Музыкальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцы народов мира480.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

Актуальность:

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Краткая аннотация:                              

Сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Мы стали  смотреть видеофильмы с танцами. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашей выставке.

Цель

Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
  • развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
  • учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
  • узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
  • развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
  • побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
  • формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
  • привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники: 

  • Дети старшей и подготовительной групп;
  • Педагоги;
  • Родители.

Степень распространенности:

  • Представление проекта в МДОУ «Детский сад «Звездочка»
  • Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов. 

Сроки проведения: 

долгосрочный (сентябрь 2016 года – ноябрь 2016 года)

1-й этап – подготовительный

2-й этап – практический (реализация намеченных планов)

3-й этап – заключительный (подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем)

I этап - Подготовительный этап (сентябрь 2016)

Мероприятие, деятельность

Краткое описание

1

Поиск идей проекта

Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.

2

Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование.

Проводится анкетирование родителей, беседы, вовлечение их в проект.

3

Подбор материала

Подобрать музыкальный, видео, фото - материал.

4

Разработка плана

Разработать план проведения мероприятий проекта.

II этап – Практический (октябрь – первая половина ноября)

Мероприятие, деятельность

Участники

1

просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

Дети + педагоги

2

разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

дети

3

выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»

Педагоги + дети + родители

4

подготовка и проведение  открытой НОД «Танцы народов мира»

Педагоги + дети

5

показ музыкальных номеров на родительском собрании

Педагоги + дети + родители

6

оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

Музыкальный руководитель

7

консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

Музыкальный руководитель

8

Конкурс кукол в национальных костюмах

Дети + родители

III этап - Итоговый этап (вторая половина ноября)

  • подведение итогов конкурса;
  • награждение активных участников проекта;
  • презентация проекта.

Результат работы над проектом:

  • узнать что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;
  • изучить русский, испанский, армянский костюм, головные уборы и аксессуары;
  • создание концертных номеров, пошив костюмов.

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

Список используемой литературы:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...