Тренинговое занятие для коллектива ДОУ
материал на тему

Арутюнян Светлана Гарниковна

Тренинговое занятие для коллектива ДОУ "Тропинка к психологическому комфорту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_dlya_kollektiva_dou.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

для коллектива ДОУ

 «Тропинка к психологическому комфорту»

Участники: сотрудники.

Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, сотрудники учатся понимать друг друга. Тренинговое занятие мотивирует сотрудников к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Цель — создание комфортного психологического климата в коллективе

Задачи:

  • Снятие напряжения, получение психологической поддержки
  • Отработка личностных проблем
  • Развитие умения вставать в позицию наблюдателя по отношению к самому себе и своей ситуации, формировать позитивное принятие себя.

Ход.

Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

Правила работы в группе:

— конфиденциальность — всё, что происходит на тренинге, не выносится за его пределы;

— Я-высказывание — говорим только о собственных чувствах;

— отсутствие оценочных суждений — не даём оценку личности других участников;

— право на ошибку — на тренинге нет «правильного» и «неправильного»;

— один говорит, другие молчат — не перебиваем друг друга;

— добровольность — можно не участвовать в отдельных упражнениях

Упражнение «Негативные установки»

Психолог:

Положительные утверждения способны влиять на исход дела, то же характерно и для любых — даже подсознательных — негативных установок. Они проскальзывают в случайных замечаниях и высказываниях, отражающих беспомощность и безнадежность. Подобные установки могут закрыть перед нами многие двери. Наши случайные и непродуманные замечания — это тоже своего рода динамичные самовнушения», незаметно, но упорно формирующие мир вокруг нас. Проблематичные ситуации быстро изменяются, как только мы чувствуем себя готовыми сознательно перестроить мышление и речь. Пробуйте следующее: не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, нужно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен.

Инструкция: попробуйте самостоятельно изменить негативные установки, сменив отношение к ним.

Негативные установки:

1. Положение безнадежно

2. Бесполезно пытаться что-то сделать.

3. Я никогда не смогу выполнить всю эту работу

4. Я никогда не смогу провести отпуск так, как мне хочется.

Позитивные установки:

1. В настоящий момент положение представляется безнадежным.

2. Я еще не решил, как исправить положение.

3. Мне надо составить план, чтобы справиться с этим заданием.

4. Я сделаю все возможное, чтобы провести отпуск в соответствии со своими возможностями и желаниями.

 Упражнение «Найди общее»

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал: мяч

Инструкция. Участники сидят в общем кругу. Психолог передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

Упражнение  «Подарки»

Цель — консолидация группы и формирование эмоционально-позитивной атмосферы. Необходимы пакет и чистые полоски бумаги (билеты). Можно раздать по три билета на человека. На каждом билете необходимо написать качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, прочитать его и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок» благодарит и сам выбирает билет, дарит его куму-то из участников.

 Упражнение «Доверительное падение»

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто ловил.

Упражнение  «Мои профессиональные проблемы»

Каждый заканчивает предложение: «В моей работе мне особенно трудно и неприятно…», «В моей работе мне нравится…».

Упражнение  «Волшебный листок»

Разделить лист на 4 части:

  1. Вспомните и запишите 3 человека, которые очень вам близки.
  2. Вспомните и запишите 3 места, где вы были счастливы.
  3. Вспомните и запишите 3 качества, которые вам помогают добиваться успеха, за которые вы себя уважаете.
  4. Вспомните и запишите 3 хобби, которые доставляют вам удовольствие.

После того, как все написали.

  1. Если вам кажется, что вас все забыли, никто не понимает, вы никому не нужны, вспомните 3 близких человека, которые вы нужны.
  2. Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения.
  3. Если все валится из рук, ничего не получается, вспомните 3 качества, за которые вы себя уважаете.
  4. Если апатия, ничего не хочется делать, вспомните 3 занятия, которые вас радуют и доставляют вам удовольствие.

Упражнение  «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Рефлексия.

Обсуждение.

Психолог благодарит всех участников за внимание и участие в тренинговом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

Тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.

Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива.

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива....

Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сплочению коллектива

Тренинговое занятие мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности....