Тренинговое занятие для детей подготовительной группы "Уходи страшилка прчь!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Цель:                                                                                                                    

1.Снятие с детей мышечного напряжения.

2. Вербализация чувства страха.

3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

4. Развитие умения справляться с чувством страха.

5. Выражать свои страхи через рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_no_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие

для детей 5-6 лет

«Уходи страшилка прочь!»

                                                                                             

Подготовила педагог-психолог:

                                                                                                                             Фетисова Елена Евгеньевна

                                                                                                                             ГОУ детский сад № 985

                                                                                                                             Г. Москва

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                 

Цель:                                            

1. Снятие с детей мышечного напряжения.

2. Вербализация чувства страха.

3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

4. Развитие умения справляться с чувством страха.

5. Выражать свои страхи через рисунок.

Материалы:

- музыка для медитации-визуализации;

- цветные карандаши и листы бумаги;

- кукла на руку с эмоцией страха;

- песня о страхах;

- фотографии детей испытывающих страх;

- кукла на руку «Баба-Яга», или рисунок с изображением «Бабы-Яги».

- пиктограмма «страх».

Ход занятия:

 

Звучит приятная музыка, дети садятся в круг.

Ритуал приветствия:

Психолог: Ребята, возьмитесь за руки и давайте молча улыбнемся друг другу.

А сейчас посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, какие чувства испытывают эти дети?  Опишите, пожалуйста, выражение их глаз, как подняты их брови, какой у них рот? (Отвечают дети). А вы сами испытывали, когда ни будь чувство страха? Расскажите об этом?  (Дети, сидя в кругу, по очереди рассказывают о своих страхах, если они конечно есть).

А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать свой страх ( дети рисуют свои страхи). 

Кто нарисовал, попробуйте сделать его смешным. Например, дорисуйте ему нос как у клоуна, или вставьте в руку букет цветов и т.д.

Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, с изображением страха)?

Это Маша, вы видите, она чем-то напугана. Давайте узнаем у нее, кто же ее так напугал?

Маша: Я очень боюсь «Бабу Ягу». Она такая страшная. Вдруг она придет и заберет меня.

Психолог: Ребята, а вы боитесь «Бабу Ягу»?

(Отвечают дети)

Психолог: Давайте, чтобы Маша не боялась, сейчас на некоторое время сами превратимся в страхи и напугаем «Бабу Ягу»  (звучит «Песня страхов», дети танцуют и пугают «Бабу Ягу»).

Психолог: Теперь ты Маша не боишься «Бабу Ягу»? Видишь, как ребята ее напугали?

Маша: Нет, не боюсь, спасибо ребята!  (Маша уходит).

Психолог: Ребята, а теперь сядьте в круг. Расскажите, пожалуйста, о своих чувствах, что вы испытывали, когда помогали Маше, справиться с ее страхом? Было ли вам самим страшно? Можно ли  напугать свой собственный страх?  (Говорят дети).

Психолог: Сейчас я вам покажу пиктограмму «Страх», а вы  попытаетесь изобразить его, только при помощи жестов и мимики.   (Дети изображают страх).

Отлично! Молодцы! У вас хорошо получается.

А теперь кто-нибудь из вас изобразит ребенка, который сильно испугался, и мы вместе его пожалеем, утешим его. Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений.

Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, поддержать кого-то сам?   (Участие принимают все желающие).

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Волшебному саду». Лягте на коврики, закройте глазки, расслабьтесь. Мысленно «следуйте» за музыкой и словами в ваше воображаемое «путешествие».  (Дети лежат на ковриках, идет сеанс медитации-визуализации.)

Психолог: Потихоньку вставайте и садитесь в круг. Расскажите, что вы видели в вашем воображаемом саду?  Вы были одни или с кем- то? Какая у вас была погода в саду? Какие были животные и птицы? Какой уголок вашего сада вам больше всего запомнился?

 Ребята вы молодцы, вы сегодня так много сделали. Сядьте в круг и расскажите, понравилось ли вам занятие, что понравилось, что не понравилось, что нового узнали и т.д.?

Ритуал прощания:

Возьмитесь за руки и дружно скажите друг другу спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Тренинговые занятия для детей детского сада

Общие цели:·        усиление сплоченности группы,·        развитие умения работать в группе,·...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".

Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....

Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»

В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"

Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...

В мире эмоций (тренинговое занятие для детей старшей группы)

Трениговое занятие в рамках "психологического марафона" для старших групп ДОУ...