Главные вкладки

    Тренинговое занятие для детей подготовительной группы "Уходи страшилка прчь!"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    Цель:                                                                                                                    

    1.Снятие с детей мышечного напряжения.

    2. Вербализация чувства страха.

    3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

    4. Развитие умения справляться с чувством страха.

    5. Выражать свои страхи через рисунок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_no_1.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинговое занятие

    для детей 5-6 лет

    «Уходи страшилка прочь!»

                                                                                                 

    Подготовила педагог-психолог:

                                                                                                                                 Фетисова Елена Евгеньевна

                                                                                                                                 ГОУ детский сад № 985

                                                                                                                                 Г. Москва

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     

    Цель:                                            

    1. Снятие с детей мышечного напряжения.

    2. Вербализация чувства страха.

    3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

    4. Развитие умения справляться с чувством страха.

    5. Выражать свои страхи через рисунок.

    Материалы:

    - музыка для медитации-визуализации;

    - цветные карандаши и листы бумаги;

    - кукла на руку с эмоцией страха;

    - песня о страхах;

    - фотографии детей испытывающих страх;

    - кукла на руку «Баба-Яга», или рисунок с изображением «Бабы-Яги».

    - пиктограмма «страх».

    Ход занятия:

     

    Звучит приятная музыка, дети садятся в круг.

    Ритуал приветствия:

    Психолог: Ребята, возьмитесь за руки и давайте молча улыбнемся друг другу.

    А сейчас посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, какие чувства испытывают эти дети?  Опишите, пожалуйста, выражение их глаз, как подняты их брови, какой у них рот? (Отвечают дети). А вы сами испытывали, когда ни будь чувство страха? Расскажите об этом?  (Дети, сидя в кругу, по очереди рассказывают о своих страхах, если они конечно есть).

    А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать свой страх ( дети рисуют свои страхи). 

    Кто нарисовал, попробуйте сделать его смешным. Например, дорисуйте ему нос как у клоуна, или вставьте в руку букет цветов и т.д.

    Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, с изображением страха)?

    Это Маша, вы видите, она чем-то напугана. Давайте узнаем у нее, кто же ее так напугал?

    Маша: Я очень боюсь «Бабу Ягу». Она такая страшная. Вдруг она придет и заберет меня.

    Психолог: Ребята, а вы боитесь «Бабу Ягу»?

    (Отвечают дети)

    Психолог: Давайте, чтобы Маша не боялась, сейчас на некоторое время сами превратимся в страхи и напугаем «Бабу Ягу»  (звучит «Песня страхов», дети танцуют и пугают «Бабу Ягу»).

    Психолог: Теперь ты Маша не боишься «Бабу Ягу»? Видишь, как ребята ее напугали?

    Маша: Нет, не боюсь, спасибо ребята!  (Маша уходит).

    Психолог: Ребята, а теперь сядьте в круг. Расскажите, пожалуйста, о своих чувствах, что вы испытывали, когда помогали Маше, справиться с ее страхом? Было ли вам самим страшно? Можно ли  напугать свой собственный страх?  (Говорят дети).

    Психолог: Сейчас я вам покажу пиктограмму «Страх», а вы  попытаетесь изобразить его, только при помощи жестов и мимики.   (Дети изображают страх).

    Отлично! Молодцы! У вас хорошо получается.

    А теперь кто-нибудь из вас изобразит ребенка, который сильно испугался, и мы вместе его пожалеем, утешим его. Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений.

    Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, поддержать кого-то сам?   (Участие принимают все желающие).

    Психолог: А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Волшебному саду». Лягте на коврики, закройте глазки, расслабьтесь. Мысленно «следуйте» за музыкой и словами в ваше воображаемое «путешествие».  (Дети лежат на ковриках, идет сеанс медитации-визуализации.)

    Психолог: Потихоньку вставайте и садитесь в круг. Расскажите, что вы видели в вашем воображаемом саду?  Вы были одни или с кем- то? Какая у вас была погода в саду? Какие были животные и птицы? Какой уголок вашего сада вам больше всего запомнился?

     Ребята вы молодцы, вы сегодня так много сделали. Сядьте в круг и расскажите, понравилось ли вам занятие, что понравилось, что не понравилось, что нового узнали и т.д.?

    Ритуал прощания:

    Возьмитесь за руки и дружно скажите друг другу спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

    Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

    Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

    Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

    Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

    Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

    Тренинговые занятия для детей детского сада

    Общие цели:·        усиление сплоченности группы,·        развитие умения работать в группе,·...

    Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".

    Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...

    Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

    Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....