Что такое хорошо и что такое плохо
материал (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

                        Что такое хорошо и что такое плохо
Основне задачи:

- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
- научить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойнйо ночи,малыши».

                                              Утро
                                Сюрпризный момент
Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

                      Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели:
активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям». Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр,передай,пожалуйста,письмо».

 

                          Пальчиковая игра – упражнение
                         «Доброе утро,здравствуй,Иван»


Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться?»
Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро,здравствуй,Иван.               Перекрещивают справа налево
                                                                     большие пальцы.
Доброе утро,здравствуй,Степан.           Перекрещивают указательные пальцы

Доброе утро,здравствуй,Сергей.               Перекрещивают средние пальцы.

                                                   Завтрак
                  Дидактическое упражнение «Как принимать  гостя»
Цель:
развить навыки вежливого обращения, фразовую речь.
Педагог говорит детям, что пришел гость – Хрюша.
Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за сто?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы – заместители.

                                               После завтрака
Цель:
сформировать осознанное применение форм вежливости; развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.
Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

                                                       День
                Занятие – игра «День рождения куклы Аленушки»
Цели:
сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.
В гости к детям приходит кукла Аленушка в нарядной одежде и приглашает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами.

                                          Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

                       Наблюдение за играми детей старшей группы
Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.
Педагог показывает Хрюше и детям участок детсного сода и знакомит их с детьми старшей шруппы.

                            Подвижная игра «Лохматый пес»
Цели:
научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.

                                                  Вечер
       Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги
         В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжилательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на кртинках.

                                             Труд в природе
                 (совместное со взрослым трудовое поручение)
Цели: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; развить глагольный словарь.
Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений,чтобы они могли дышать.

         Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»
Цели:
развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности; даставить удовольствие от воплощения в образ.
Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_vvvv.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

                        Что такое хорошо и что такое плохо
Основне задачи:
 
- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
- научить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойнйо ночи,малыши».

                                             
Утро
                                Сюрпризный момент
Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

                     
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели:
 активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям». Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр,передай,пожалуйста,письмо».

                          Пальчиковая игра – упражнение
                        «Доброе утро,здравствуй,Иван»


Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться?»
Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро,здравствуй,Иван.               Перекрещивают справа налево
                                                                    большие пальцы.
Доброе утро,здравствуй,Степан.           Перекрещивают указательные пальцы

Доброе утро,здравствуй,Сергей.               Перекрещивают средние пальцы.

                                                   Завтрак
                  Дидактическое упражнение «Как принимать  гостя»
Цель:
 развить навыки вежливого обращения, фразовую речь.
Педагог говорит детям, что пришел гость – Хрюша.
Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за сто?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы – заместители.

                                             
После завтрака
Цель:
 сформировать осознанное применение форм вежливости; развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.
Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

                                                       День
               Занятие – игра «День рождения куклы Аленушки»
Цели:
 сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.
В гости к детям приходит кукла Аленушка в нарядной одежде и приглашает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами.

                                         
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

                       Наблюдение за играми детей старшей группы
Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.
Педагог показывает Хрюше и детям участок детсного сода и знакомит их с детьми старшей шруппы.

                           
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цели:
научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.

                                                 
Вечер
       Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги
        В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
 
Цели: вызвать доброжилательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на кртинках.

                                           
Труд в природе
                 (совместное со взрослым трудовое поручение)
Цели: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; развить глагольный словарь.
Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений,чтобы они могли дышать.

       
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»
Цели:
развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности; даставить удовольствие от воплощения в образ.
Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....