Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Праздник к нам приходит..."
консультация на тему

Баева Инна Ивановна

конкультация для педагогов, из опыта работы, как готовиться к праздникам, провоить репетиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prazdnik_k_nam_prihodit.docx20.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей

"Праздник к нам приходит...."

Баева И. И.

музыкальный руководитель

МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"

       Праздники, утренники, развлечения в детском саду  это особенное время чудес и превращений, смеха и улыбок, доброты и счастья для детей и взрослых. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.. 

       За красивой, праздничной картинкой скрывается колоссальный труд всех участников образовательного процесса: музыкального руководителя, хореографа, воспитателя и детей. В этой консультации я бы хотела немного рассказать, поделиться опытом своей работы с начинающими музыкальными руководителями и воспитателями.

     Музыкальный руководитель - "руководитель" творческого процесса, поэтому перед нами стоит не простая задача организовать и провести мероприятие. Подготовка к праздникам занимает обычно немало времени.  

      Предлагаю вам свой алгоритм проведения репетиций для взрослых персонажей и воспитателей к подготовке утренника.

Методика работы по организации праздника:

Обычно я назначаю 4-5 репетиции, каждая их которых несет свою смысловую нагрузку.

1 этап - "организационный".

     На первую репетицию приглашаются персонажи и воспитатели, где полностью прочитывается сценарий, подготовленный музыкальным руководителем. При этом важно тщательно продумываются соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.   

     Разбирается характер и интонации героев (персонажей), обсуждаются костюмы  и т.д..  

     Определяется смысловая нагрузка воспитателя (например роль ведущего или координатора - помощника)

      Уточняются какие игры с детьми будут проводиться и необходимые к ним атрибуты, проговариваются правила игры и кто отвечает за их подготовку.

   2 этап - "воспитатель -ребенок", "воспитатель - ведущий"

 Вторая репетиция предназначена только для воспитателей, т.к. именно здесь закладывается основа всего мероприятия. За утренники в каждом группе детского сада отвечают воспитатели и музыкальный руководитель. Проведение утренника – стресс не только для ребенка, но и для взрослого, особенно для начинающих педагогов, и для тех, кто при подготовке к утреннику  был пассивен на музыкальных занятиях и для тех, кто не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача избежать стресса.  

   Определив смысловую нагрузку воспитателя (ведущий или координатор - помощник), составляется план - сценарных ход всего утренника. От того насколько четко будет знать ход действия педагог зависит успех всего мероприятия, поскольку воспитатель является "хозяйкой на празднике" - связующим звеном между зрителями и исполнителями. 

Например:  Сценарный план новогоднего утренника для средней группы

                   1. Вход детей в зал.

                   2. Построение полукруг. Монтаж стихов.

                   3. Хоровод "Вот зима"

                   4. Выход Волка.

                   5. Игра "Снежки"

                   6. Танец "Снежинок" (девочки)

                   7. Выход Снеговика

                   8. Танец "Лесные зверята" (мальчики)

                   9. Выход Снегурочки

                   10. Песня "Ледяные ладошки"

                   11. Выход Деда Мороза

                   12. Зажигание елки

                   13. Хоровод "В лесу родилась елочка "  

                   14. Игра "Рукавичка"

                   15. Чтение стихов деду Морозу

                   16. Сюрпризный момент

                   17. Вручение подарков.

          Воспитатель должен готовиться к утреннику точно также, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.  Обязательно на репетиции воспитатели исполняют все песни только наизусть, отрабатываются танцевальные движения для песен и совместных танцев. Это очень важный момент, так как дети на утреннике будут ориентироваться на своего наставника-воспитателя.

        Проговариваются организационные моменты: где будут находиться атрибуты для игр, как разложить и собрать атрибуты, где построить команды  и т.д., также проговаривается об организации окончания утренника -  какими теплыми словами поблагодарить гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях не надо теряться, быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию. На репетиции я проигрываю с воспитателями  такие различные  непредвиденные ситуации, порой даже опытные педагоги могут растеряться на утреннике.

     3 этап - "актерская мастерская"

    Третья репетиция предназначена для персонажей, где осваиваются и отрабатываются навыки актерского мастерства. Трудоемкая работа над мизансценами (расположение актеров на сцена). Определяется музыка для выхода персонажей, проговаривается текст с интонацией и в характере своего героя, работа над пластикой движений, уточняются "точки" на сцене, "где стоит", "куда идет", "что делает" и т.д. Прорабатывается и музыкальный материал, где персонажа взаимодействую с детьми (флешмоб, общие танцы, хороводные песни  и т.д.). Обязательно примерка костюмов.

     4 этап - "заключительный".

      Четвертая, пятая репетиции - генеральные. Полностью проигрывается сценарий, исполняются все музыкальные номера, персонажи играют в своих костюмах, проверяется хронометраж утренника.  Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Согласно ФГОС утренник является НОД и должен соответствовать временным рамкам согласно   СанПину.

       На сколько ответственно подойдут к выполнению своих задач участники образовательного процесса зависит успех всего праздника. 

       Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в  детском саду и все пройдёт на УРА!

Желаю всем творческих успехов!!!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»

Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"

Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....