НОД «Путешествие в Подводное царство моря»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пахомова Татьяна Михайловна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vosp._goda.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство моря»

Цель:

Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией археолога. Воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Научить детей пользоваться фильтром. Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Активизировать словарь: археолог, раскопки, фильтр, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, суджок .

Оборудование.

4 круга с нарисованными буквами; емкость с песком; динозавры ; инструменты: кисти, совочки; фонограмма «шум моря»; емкость с водой; камешки, ракушки, суджок ; картинки с изображением морских обитателей; фильтры (по количеству детей); ведро; морская Царица ; корзина для мусора, пакет; голубая ткань; банка с грязной водой.

Предварительная: работа.

Беседа об обитателях моря; знакомство с профессией археолога; беседы о море, о роли человека в жизни моря; беседа о фильтрах.

Ход занятия.

Воспитатель.

Мне ладони покажите - Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые.

Разожмите. рассмотрите.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам., дети,

Ловкие ладошки эти?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки.

На столе лежит 4 круга. Детям нужно стеками счистить слой краски и воска, под которым нарисованы буквы.

Воспитатель.

Что же это за буквы?

Дети.

Буквы О, Р, М, Е.

Воспитатель.

В нем соленая вода, Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети Ездят отдыхать туда.

Что же это?

Составим слово-отгадку из наших букв.

Составляем слово «море».

Воспитатель.

Значит, мы с вами отправляемся в далекий путь к морю.

Дети проходят вдоль столов, подходят к емкости с песком, в котором закопаны динозавры .

Воспитатель.

Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? что там можно найти?

Дети.

Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.

Воспитатель.

Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети.

Археологи.

Воспитатель.

Зачем они это делают?

Дети.

Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспитатель.

Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети.

Маленькими лопатками, щетками, кистями, скребками.

Воспитатель.

Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети.

Ученые откапывают предметы осторожно, чтоб не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель.

Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.

Используя кисти, дети очищают макет от песка.

Воспитатель.

Это динозавры . Когда-то их обнаружили на берегу моря. Прошли века, их засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться ими . А мы продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой. Воспитатель.

По песчаному берегу мы подходим к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети.

Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

Дети перебирают камешки, играют с водой. По окончании вытирают руки полотенцами.

Упражнение на релаксацию

Воспитатель.

Представьте себе, что мы возле моря, на морском берегу, набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна Мы отдыхаем.

Все умеют танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать.

Но не все пока умеют

 Расслабляться, отдыхать

Есть у нас игра такая

Очень славная:, простая:

Замедляется движенье –

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

И глазки закрываются.

Будто мы лежим на Морском берегу.

Светит солнышко сейчас,

Руки теплые у нас,

Ярче солнышко сейчас - ножки теплые у нас.

Мы спокойно отдыхаем

 Сном волшебным засыпаем.

Дети, лежа по кругу выполняют упражнение.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами отдыхаем на морском берегу. А вам хочется побывать на дне морском? (Ответы) 

Чтобы туда попасть нам нужны батискафы – это аппараты для погружения под воду , когда они опускаются , то получаются пузыри . подойдите к столу , возьмите трубочки и тихонько подуйте , чтобы получились пузыри .

Сейчас закроем глаза, произнесем волшебное заклинание: крибле, крабле, бум! Открывайте глаза. Видите, как здесь красиво, интересно, необычно, сколько плавает маленьких рыбок вокруг.

Презентация

Воспитатель.

Посчитайте , сколько всего рыбок .

Какая по счету черепаха ? …

Морская Царица (внезапно появляясь).

Как вы посмели потревожить меня в моем царстве?

Воспитатель.

Хотя и грозен царь морской., но гнев нам его не страшен, коленки у нас со страху не трясутся.

Морская Царица (поласковей).

Я вижу, смелые вы, но все-таки я умнее вас, потому что знаю все моря и океаны мира, их тайны, которые не знаете вы.

Нептун задает вопросы.

• Какой обитатель моря называется так же, как животное на земле?

• Что можно сковать о воде моря?

• Для чего морю нужны водоросли?

• Назовите рыб, которых вы знаете.

Морская Царица

Много знаете! Много! Ну. а на этот вопрос вы ни за что не ответите. Что же должен делать человек в жизни моря, его охране?

Дети отвечают.

Морская Царица

Ребята, вы такие умные, добрые. Мне очень нужна ваша помощь! Посоветуйте, помогите: в одном из моих водоемов живет золотая рыбка, ей очень плохо, тяжело, потому что вода в водоеме очень грязная, посмотрите, какая (достает банку с водой). Если вы мне и моей золотой рыбке не поможете, она погибнет, а вместе с ней погибнут и другие морские обитатели. Что же делать?

Дети.

нужно воду очистить,

Воспитатель.

Мы с вами попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Эксперимент.

Воспитатель.

Рассмотрите внимательно все, что лежит на столах (вата, камешки, песок и т.)

Дети помещают в воронку самые разнообразные материалы, наливают в нее грязную воду, очищают, процеживая. Дети, у которых получилось очистить воду, рассказывают, с помощью чего они это делали и как.

Воспитатель.

Любой ли материал пригоден для очистки воды, почему?

 Какой стала вода после очистки, смогут ли в ней жить обитатели моря?

 Вода стала чистой, но этого еще недостаточно, для того чтобы вода превратилась в «живую», в нее нужно поселить морских обитателей

Ой посмотрите , что это у меня ? (суджок) Потрогайте его и скажите

А на какого обитателя он похож ? Почему ?

Рисование солью «Рыбка»

Звучит запись голоса Рыбки.

«Дорогие ребята , вы спасли меня .

Мне теперь не скучно , у меня появилось много друзей .

А вы запомнили моих друзей ?

На каком аппарате вы сегодня спускались на морское дно ?

А как называется профессия людей которые ведут раскопки ?

 За это я хочу вас отблагодарить»

(угощение детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...