комплексно тематическое планирование 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Гаврилова Елена Валерьевна

комплексно тематическое планирование 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovani_2_ml._gr.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование

      во II младшей группе

                                                           Сентябрь

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Как мы живём

в детском саду?

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 2 неделя

Диагностика.

 3 неделя

Игрушки.

Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

 4 неделя

Осень.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д.

                                                            Октябрь

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Овощи.

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

 2 неделя

Фрукты.

Формировать элементарные представления о фруктах

 3 неделя

Сад, огород.

Формировать элементарные экологические представления о растениях.

 4 неделя

Птицы.

Формировать представления о птицах, о необходимости им помогать. Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения домашних и диких птиц. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей).

                                                            Ноябрь

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Лес, деревья.

Расширять представления детей о деревьях, дать понять детям, что такое лес

 2 неделя

Грибы, ягоды.

Познакомить детей с грибами и ягодами, обьяснить, что есть сьедобные и не сьедобные грибы и ягоды

 3 неделя

Одежда.

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых

 4 неделя

Обувь, головные уборы.

Расширять представление детей о головных уборах и обуви. Дать классификацию обуви и головных уборах. Донести до детей в какой сезон одевать определенный головной убор или обувать обувь

                                                           Декабрь

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Зима наступила.

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.)

 2 неделя

Дикие животные.

Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить узнавать по внешнему виду лягушку, формировать знания о том, что она прыгает, квакает. Воспитывать любовь к животному миру.

 3 неделя

Зимующие птицы.

Знакомство детей с зимующими птицами

 4 неделя

Моя семья. Как мы готовимся к Новому году?

Продолжать закреплять знания детей о своей семье, себе, как одним из членов семьи. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

                                                                  

                                                           Январь

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Каникулы.

Дать понятие, что такое каникулы и чем можно заняться в это время

 2 неделя

Береги своё здоровье.

Дать понятие о здоровье, как можно уберечь свое здоровье

 3 неделя

Мебель.

Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку.

 4 неделя

Посуда.

Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением.

Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.

                                                         Февраль

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Домашние птицы.

Расширять представления детей о домашних птицах

 2 неделя

Транспорт.

Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта.

Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения.

 3 неделя

Наша Армия родная.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

 4 неделя

Сказки.

Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними.

                                                            Март

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Весна.

Расширять представление о весне, как о времени года. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.)

 2 неделя

Мамин праздник.

Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

 3 неделя

Профессии.

 4 неделя

Наша пища.

                                                          Апрель

№ недели

Тема

Источник

 1 неделя

Мой дом и наш посёлок.

Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами: улица, дом. Учить ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и улицу

 2 неделя

Домашние животные и их детёныши.

Расширять представления о домашних животных и их детенышах, о навыках заботливого отношения.

 3 неделя

Цветы.

Уточнить представления детей о цветах. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними.

 4 неделя

Домашние животные.

Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц.

Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

                                                            Май

№ недели

Тема

Источник

1 неделя

Человек.

Научить детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Продолжать знакомить детей с ценностями здоровья и здорового образа жизни.

2 неделя

Лето. Безопасность.

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе

3 неделя

Диагностика.

4 неделя

Итоговые занятия.

Показать и закрепить знания пройденные за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...