Проект насекомые
проект на тему

Троицкая Евгения Владиславовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Этот удивительный мир насекомых»

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит.

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, скачут,

Ползают, парят.

Красотой нас удивляют,

Пользу тоже принося.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 4 апреля по 8 апреля).

Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).

Участники проекта: дети и родители средней группы «Солнечные зайчики»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь Сабировна.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта:

1.Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта:

С детьми ставили постановку сказки «Муха – цокотуха». Разбирали характеры каждого насекомого, про которых говорилось в сказке.  Кто – то из детей сказал, что не хочет говорить о жуках, потому что они противные и вредные, их надо убивать. Пришлось объяснить детям, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить. Дети решили узнать, какую пользу, какие насекомые приносят;  какие насекомые вредные, а какие полезные. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта дети должны иметь  представления о том, насекомые – это живые существа, они тоже хотят жить. Что есть вредные, а есть полезные насекомые; есть хищные насекомые.

Должны иметь  простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;

Должны знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры,  иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о насекомых?».

 -подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Во время утреннего сбора, зашел  разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Появилась из  – под снега первая травка.  Катя сказала, что в воскресенье видела бабочку. Дети стали ее расспрашивать о том, какая была бабочка, откуда она прилетела. Катя не смогла ответить на все эти вопросы. Тогда мы решили взять эту тему «Насекомые» для того, чтобы больше узнать о них.

На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Что насекомые летают.

Что у них есть крылья.

Что насекомые появляются весной.

Что у них у всех по 6 лапок.

Куда пропадают насекомые осенью?

Как из гусеницы появляется бабочка?

Чем питаются насекомые?

Какую они приносят пользу?

Спросить у взрослых.

Прочитать в книгах.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда?)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,

«Сравнение жука и паука» - (чем они отличаются) - экспериментальная деятельность.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: 

Дидактические игры:  «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Кто лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко»

Сюжетно – ролевая игра «Муравьишкина семья».

Образовательная область«Речевое развитие» 

Речевые игры: «Закончи предложение»

(Муравей сидел около….

Божья коровка ползла по….

Жук спрятался под…

И так далее)

«Подбери признак» (бабочка,  какая? Муравей,  какой?)

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»: 

Рисование «Насекомые» - по схемам.

Аппликация «Божья коровка на листочке»,

Лепка «Стрекоза – большие глаза»,

Конструирование из бумаги «Гусеница из цилиндров».

Чтение сказок "Сказочка про Козявочку", "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк.

«Как муравьишко домой спешил» (или Приключения муравьишки); «Зеленый пруд»; «Хвосты» (как Муха себе хвост искала). В.В. Бианки

Чтение стихов: Нищева «На ромашке две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил», В.Степанова «Стрекоза», В. Татарников «Зажужжала тут оса».

Загадывание загадок о насекомых.

  Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».

Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Гном и бабочка», «Добрый жук»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы»

Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.

- помощь в сборе картинок для составления альбома  «Эти удивительные насекомые»

-привлечение родителей к итоговому мероприятию  - инсценирование сказки «Муха – цокотуха»»

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Эти удивительные насекомые»

Театрализованное представление «Муха – цокотуха».

Используемая литература:

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5

4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3

5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008

6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11

7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...