Родительское собрание использование ИКТ
консультация на тему

Родительское собрание использование ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Японская живопись

Конспект родительского собрания в средней группе

с применением информационно - компьютерных технологий

« Путешествие по морям знаний».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Задачи:  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Поздравление родителей с началом учебного года.

2. «Как мы подросли…» (просмотр презентации).

3.Педагогический всеобуч «Ребенок  4-5 лет»

4 Особенности образовательного процесса в средней группе.

5.Выборы нового состава родительского комитета.

6.Коротко о разном.

Ход мероприятия:

1. Поздравление родителей с началом учебного года и передача пожеланий детям.-Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем маленьком, уютном зале нашего детского садика.

Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, и они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания! (запись на видео несколько пожеланий), чтобы их прослушать и посмотреть детям.

2. «Как мы подросли…» (просмотр презентации)

-Как  мы жили в детском саду весь год, хочу представить вашему вниманию маленькую презентацию для родителей(показ презентации с комментариями о проделанной работе за год).

- Вот и кончилось наше долгожданное лето. Ребята подросли, окрепли. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

 Упражнение «Как мы провели лето»

- Поднимите  руку те, кто ходил со своим ребенком в лес…(на рыбалку).

-Те, кто купался в море, реке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-…у  чьих  детей от загара сгорела спина?

…кто читал детям книги?

…кто купил своему ребенку мяч, или другой предмет для двигательной активности.

…чьи дети помогали родителям на даче, огороде?

…чей ребенок научился чему-то новому и т.п.

- Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!!

- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправится в круиз прямо сейчас? (показ слайда)

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, ШКОЛА.

Чтобы отправится в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Рассказ о наших  уголках (показ презентации).

3. Педагогический всеобуч «Ребенок  3-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития (слайд с описанием возрастных особенностей).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных  интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе

А) Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

Б) Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей»

В) Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

5.Выборы нового состава родительского комитета.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимотерпимость.

6.Коротко о разном.

7. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Председателем родительского коллектива группы избрать.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет».

Принять к исполнению правила для родителей.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Использование нетрадиционных методов в работе с родителями в условиях современного ДОО».

Родительское собрание на тему:  «Использование нетрадиционных методов в работе с родителями в условиях современного ДОО»....

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"

В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...

Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет".

В данной презентации представлено родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет"....

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...