Родительское собрание в средней группе детского сада.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егорова Марина Геннадьевна

Общение в семье, сквернословие, практика, рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvernoslovie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВНУТРИСЕМЕЙНОЕ ОБЩЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА СКВЕРНОСЛОВИЯ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

И ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ

О нас судят на основании того,

Что мы делаем,

Как мы выглядим,

Что мы говорим,

Как мы говорим.

Дейл Карнеги

Собрание начинается с упражнения «доброе слово». Каждый родитель должен сказать своему соседу доброе ласковое слово.

Общение в семье и его влияние на формирование личности ребенка

1.Каждый член семьи воспринимается как равный другим.

2.В семье установилось и поддерживается доверие, честность и открытость.

3.Общение в семье - конгруэнтное (каждый член семьи может искренне выражать свои чувства, не прибегая к «двойным капканам», манипулированию, мистификации).

4.Члены семьи поддерживают друг друга.

5.У каждого члена семьи есть своя часть ответственности за семью.

6.Члены семьи предпочитают отдыхать все вместе; радоваться и получать удовольствие всей семьей для них очень важно.

7.В семье существуют традиции и ритуалы, они уважаются и соблюдаются.

8.Члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из них.

9.Чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются - каждый может высказать наболевшее, будучи уверенным, что его не только выслушают, но и не осудят, а поймут.

Прежде всего, надо помнить: стиль общения родителей - образец для ребенка. Развивайте культуру общения в своей семье, разговаривайте обо всем проговаривайте все волнующие вас темы и трудности, обсуждайте то, что исходит сейчас, и то, к чему вы стремитесь через два, три, четыре года - и десять лет...Пока в семье есть общение, в ней есть и семейное благополучие. Как люди перестают общаться, они перестают понимать друг друга и становятся друг другу не интересными: муж не понимает жену, родители не понимают детей. Очень часто родители говорят: «А когда нам общаться: работа, проверка домашних заданий у детей, стирка-глажка-готовка, на общение элементарно сил не хватает». Не лукавьте! Не путайте причину со следствием. Часто именно взаимные упреки и обиды, нехватка времени из-за того, что кто-то один в семье делает намного больше другого, возникает именно из-за отсутствия постоянного общения и разговоров «по душам».

Хорошим компасом в море семейного общения могут стать следующие правила:

  1. Уважайте каждого члена семьи. Уважать - значит считаться с мнением, привычками, интересами, вкусом. Уважая других, уважайте и себя умного: трудно уважать человека, который сам себя не уважает.
  2. Научитесь не только разговаривать друг с другом, но и слушать, и слышать.
  3. Научитесь уступать друг другу, то есть считаться с потребностями другого человека. Проявляйте здравый смысл, не раздувайте конфликт (помните совет Дейла Карнеги: «Единственный способ победить в споре - не ввязываться в него»).
  4. Будьте тактичны, не упрекайте других в неудачах, даже если вы пытались дать совет, а они им не воспользовались. Лучше еще раз подскажите, что делать в трудной ситуации.
  5. Разбирайтесь в своих проблемах сами, без привлечения третьих лиц и, конечно, без участия - и даже присутствия - ребенка.
  6. Не жалуйтесь друг на друга третьим лицам, даже если это ваши родители или ближайшие друзья/подруги.
  7. Не обижайтесь по пустякам.
  8. Не приглашайте гостей в дом, не обсудив это со всеми членами семьи, в том числе с детьми, особенно с подростками.
  9. Выработайте единые правила воспитания детей: одинаковые требования, согласованная система поощрений и наказаний.
  10. Не читайте личные письма и дневники других членов семьи. Входя в комнату (даже к ребенку), нужно постучать.
  11. Не обсуждайте в присутствии детей родственников, а детей при других людях.
  12. Не переносите стереотипы общения на работе в домашнюю обстановку: дома вы не на работе; дома все равны, даже если кто-то зарабатывает больше.
  13. После ссор (они неизбежны, увы!) никогда не молчите долго, не наказывайте близких молчанием. Это ведет к эмоциональному охлаждению и разобщению.
  14. Заботьтесь друг о друге, пусть другие чувствуют, что вы их любите.
  15. Не оскорбляйте друг друга, даже если вы взбешены поступком. Успокойтесь, дайте себе время «остыть». Постарайтесь поговорить спокойно, иначе вы просто оттолкнете человека, и конфликт затянется.
  16. Не используйте бранных слов - сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань - это не только набор непристойностей; эта лексика, как яд, разъедает духовный мир человека, убивает его морально-нравственные ценности. Грубость позволяет скрыть собственную уязвимость и защищает, ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению.

О последнем в этом списке, а именно о сквернословии мы сегодня поговорим.

Потому что сквернословие, нецензурная лексика, исходящая от молодежи стала нормой, признаком нашего времени.

Вопросы родителям:

1.Почему люди матерятся?

(не хватает слов для связки, потому что не воспитанные, вошло в привычку, чтобы приукрасить свою речь, ограничен словарный запас, бранные слова приходятся к месту, не могут управлять эмоциями)

2.Какой вред оказывает сквернословие человеку?

(Вред здоровью, словом можно убить)

3.Как влияют на человека добрые слова?

(человек может излечиться от болезни, быть счастливым)

Что же такое сквернословие? 

Сквернословие - это речь, наполненная скверными, неприличными выражениями. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна". Скверное слово произошло от слова скверна-гадость, недостойность.

 Скверна – это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.

(немного из истории)

-В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали:

- что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

-Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

-Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится

на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Работа в группах

-Давайте представим себе, что мы с вами врачи. И нам нужно найти лекарство от такой болезни, как сквернословие, чтобы помочь всем людям излечиться от такого вируса. Попробуем составить рецепт для больных.

(Родители зачитывают рецепты)

Что делать взрослым, если ваш ребенок употребляет бранные слова

1.Дайте ясно понять ребенку, что это слово вам категорически не нравится.

2.Объясните, что употребленное ребенком слово обидело вас, сделало больно, вам стало стыдно.

3.Четко скажите ребенку, чтобы он никогда больше не произносил это некрасивое, грязное слово ни в чей адрес. Только плохие дети говорят такие слова.

На подростка ваши увещевания могут сразу не подействовать. Но он все равно вас услышал, просто действуют на него ваши слова не сразу.

4. Если при вас сквернословят друзья ваших детей, то четко и однозначно выскажите свою позицию по этому поводу: «В нашем доме таких слов не употребляют!». Когда гости уйдут, обязательно обсудите эту ситуацию со своим ребенком.

Помните! Нецензурная брань в общественных местах влечет за собой штраф или административный арест на срок до 15 суток (ст. «Мелкое хулиганство»)

Однажды один император увидел солдата: тот стоял усталый, грязный, в рваной шинели. Сжалился над ним император, посадил в карету, привез во дворец. Солдата умыли-обули-накормили. Отправили на службу. Он оказался хорошим человеком, и талантливым военным. Сделали его военноначальником.

Шло время. И стал он частенько раздражаться и возвышать голос. Но как только такое случалось, уходил он в свою комнату. Побудет там немного - и выходит спокойный, радостный.

Доложили об этом императору. Тот вызвал солдата к себе и спрашивает: «А что у тебя там такое в комнате, что ты всегда возвращаешься умиротворенным?». Солдат молча кивнул на дверь своей комнаты. Вошел туда император и увидел старую шинель солдата.

«Когда я возмущаюсь и начинаю раздражаться, то захожу в свою комнату и вспоминаю, глядя на шинель, кем я был раньше и кем я стал теперь».

У каждого из нас есть право выбора, как поступать и как строить свою жизнь. Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: «Моя речь - это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура моей страны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...