Эссе "Я педагог"
материал на тему

Чиканова Гульнара Альбертовна

Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Закончился очередной день: «Цветы полила, демонстрационный материал по математике приготовила, с родителями Паши Б. об агрессивности поговорила, вроде бы и всё. Пора подумать о доме, ведь я не только воспитатель, но ещё жена и мама.

На свете столько профессий, когда с работы люди уходят в пять часов вечера, и их не встречают упрекающим взглядом домашние. Жалею ли я, что стала педагогом?

 Свет утреннего солнца, брызги дождя, шелест травы, аромат воздуха и цветов – редкость в сокровищнице взрослых драгоценностей. Чем старше становится человек, тем больше равнодушия и безразличия в его сердце. Взрослых почти ничего не удивляет, а радость доставляют совсем иные, «взрослые», ценности. Восприятие, чувства, эмоции, интуиция – всё это наиболее сильно проявляется в дошкольном детстве. Все это так восхищает меня в детях!

 На плечи современных взрослых выпала нелёгкая доля – воспитывать детей не просто нового поколения, но и нового века и тысячелетия. Сегодня много говорят о проблемах в образовании и воспитании. Возможно, причина кроется и в том, что опять-таки сравниваем своё детство и их, своё воспитание и их. Но время не повернуть вспять, как и не изменить течение реки.

Все мои двадцать четыре года в дошкольном образовании были разные, но интересные, я разная, дети разные, жизнь разная. Не отрицая силы и значения Разума, считаю, что в основание всего следует положить именно Любовь. Ведь ещё Гёте сказал: «Учатся у тех, кого любят», поэтому в своей педагогической деятельности стремлюсь «целиться» не в ум, а в сердце каждого ребёнка.

Современная жизнь большинство детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в основу детский сад.

Самая большая ценность на земле – это дети, они наше продолжение.  Сама природа наглядно и убедительно учит нас: смысл существования всего живого на земле – это постоянное, неутомимое движение к более совершенному от поколения к поколению, требующее находчивости, оптимизма, воли и дерзновения. Самое главное – мы должны уметь любить наших детей такими, какие они есть, и позволять им быть самими собой. Чаще смотреть на себя со стороны, следовать высоким идеалам не на словах, а на деле, жить на основе вечных общечеловеческих ценностей: любви, совести, жертвенности и служении Общему Благу.

Одна из главных целей моей деятельности – формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, природе. Хорошие слова есть у Евтушенко:

«Берегите эти земли, эти воды;

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.

 Для того чтобы ребёнок научился ценить свое окружение, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, мало дать конкретные знания, необходимо его научить радоваться своим и чужим успехам, сопереживать неудачам, проявлять любознательность.

Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка, заставляют его глубже понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения со сверстниками и взрослыми.

С каким энтузиазмом мои воспитанники включаются в самые различные виды деятельности. Собирают коллекции камней, магнитов, выращивают своими руками рассаду, проводят опыты со снегом, с песком, землёй. Понимая ценность каждого живого существа, дети были в восторге от поездки на оленью ферму и конюшни. Особенно им понравилось катание на лошадях во время экскурсии на конный завод. Несмотря на то, что данные мероприятия проводятся в выходные дни, мне удалось заинтересовать родителей и такие мероприятия «выходного дня» проводятся в нашей группе регулярно. Особенно радует, что дети в эти моменты получают эмоционально-положительный заряд от общения со своими близкими в нестандартной обстановке.

И пусть мне приходится прикладывать много сил по организации непосредственно образовательной деятельности, развивающей среды в группе, по подбору дидактического материала, подвижных, интеллектуальных и строительных игр, но оно того стоит. Я вижу, как мои шалуны, непоседы, порой чересчур любознательные и неугомонные, способны эмоционально воспринимать мир, радоваться проявлениям его красоты и неповторимости.

Нет, я не жалею, что стала педагогом, воспитателем.

А что будет завтра?

Новый день, удачный или неудачный, счастливый или несчастливый, спокойный или суетливый. Одно знаю точно, интересный, как у всех тех, кто выбрал «свою» профессию.

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...