«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матуленко Олеся Сергеевна

Проект сюжетно-ролевой игры «Кулинария» с детьми среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра " Кулинария"52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Кулинария»

с детьми среднего дошкольного возраста»

время обучения: (04.04-08.04 2016год)

Выполнила:

Матуленко Олеся Сергеевна

Воспитатель, СП д/с «Березка»

ГБОУ СОШ с.Орловка

Кошкинский район.

        

Самара, 2016

I. Задачи руководства:

- Расширить представления детей о производимой продукции в кулинарии (печенье, пироги, торты, пирожное).

- Формировать игровую деятельность через обыгрывание роли.

- Развивать сюжет игры.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Кулинария»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Ноябрь

  • Изготовление чеков из бумаги
  • Изготовление тортов, печенья, пирожного, пирогов, пирожков  из бросового материала ( соленого теста)
  • Сбор коробок, от тортов.

Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала( Электропечка)

Календарные обрядовые песни: . «Каляда, каляда, ты подай пирога.» Чтение рассказа Глинской «Хлеб»,Л.Кон «пшеница», стихотворения Я.Дягутите«Руки человека». Просмотр ролика « Пекем торты»,

Беседа на тему : «кулинария и кондитерская», «Какие бывают магазины»

Призентация: «Кулинар-кондитер».

Показывать как упаковывать, раскладывать, украшать.

Научить пользоваться весами и счетами

Месить тесто,

 

  2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кулинария

Кондитер

Белый халат,  шапочка, весы, электрическая печь, посуда,  

Печет, украшает, раскладывает по формачкам,

К какому дню вам нужно изделие?

Повар

ХХ        Халат, шапочка, посуда, плита.

Готовит, режит, мешает,

Заказ готов, забирайте?

На сколько человек?

Продавец

Фартук, чепчик,

кассовый аппарат,

муляж продукции,

стеллаж,

подносы,

чеки, упаковачный

материал,

 калькулятор.

,

Выкладывает товар, взвешивает, упаковывает, пробивает чек,

Считает на калькуляторе,

Что вы хотите купить?

Это стоит…

Спасибо за покупку.

Покупатель

Сумка,

 кошелек,

деньги.

Рассматривает

покупает, выбирает, делает заказ.

Сколько стоит?

Можно купить?

Пекарь

Фартук, чепчик,  посуда,

Месит тесто

Сколько нужно теста?

3)  Схема игрового пространства

                                                   

         

                                                         Витрина

                                                                 Касса

III. Ход игры.

 Ребята, у нас на двери висит обьявление, прочтем его? Здесь написано что в кулинарию

требуются работники.

Вы хотите поработать в кулинарии?

Ребята выбирают себе роли (если возник спор, использую считалку), после распределение ролей, мы обыгрываем.

Во время первой игры роль пекаря  воспитатель берет на себя, тем самым контролируя не только игровые приемы, но и игровые возможности. Также помогает наладить контакт в ходе игры.

Воспитатель во время игры, подсказывает, в случае затруднения. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры.

Контролирует детей о  взаимоотношений друг к другу: слушать друг друга, не перебивать, не ссориться, договариваться.

Воспитатель объявляет о конце рабочего дня. Кулинария закрывается. Завтра мы ждем вас на своих рабочих местах, а покупателей ждем за новым и свежим товаром.

  В конце игры проводим анализ.

-Во что мы с вами играли?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Ребята, мне очень понравилось с вам играть вы замечательные работники кулинарии, надеемся что наши кулинарные шедевры понравятся всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровые технологии в образовательном процессе

ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Семья на даче»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...