Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Капитошка» на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы «Капитошка».

Срок реализации - 2016-2017 учебный год.

Целевая аудитория: Воспитанники группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл группа "Капитошка" возраст 6-7 лет126.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

УТВЕРЖДАЮ:

        Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

_____________Морозова Г.В.

Приказ№__от «_»_________г.

Рабочая образовательная программа

дошкольного образования

группы «Капитошка»

Срок реализации - 2016-2017 учебный год

Целевая аудитория:

Воспитанники группы общеразвивающей направленности 6-7лет

Воспитатель:

Ваделова З.А.

Рассмотрена

На Педагогическом совете

(протокол от_______г.№__)

Покачи

2016г


Содержание

Раздел 1. Целевой

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.1.3.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников подготовительной группы

5

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

8

1.3.

 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Раздел 2. Содержательный

9

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти

образовательных областях

10

2.1.1.

«Физическое развитие»

10

2.1.2

«Социально – коммуникативное развитие»

11

2.1.3.

«Познавательное развитие»

12

2.1.4.

«Речевое развитие»

15

2.1.5.

«Художественно – эстетическое развитие»

16

2.2

Взаимодействие взрослых с детьми

2.3

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

17

Раздел 3. Организационный

17

3.1

Предметно – развивающая образовательная среда

21

3.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

22

3.3

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

24

Список литературы

27

Приложения

28

Приложение 1.

Перспективное планирование работы с родителями

32

Приложение 2.

Учебно–тематическое планирование

Приложение 3.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

33

Приложение 4.

34

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка

Обучать — значит вдвойне учиться.

Ж. Жубер

Разработка Рабочейпрограммы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

  • Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением
  • Основная образовательная программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2016 -2017 уч.г.;

Настоящая Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 6 до 7лет и направлена наформирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

Данная Программа направлена на создание условий развития воспитанниковгруппы «общеразвивающей направленности 6-7лет»«Капитошка», открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

  1. Цели и задачи программы дошкольного образования

Совершенно неразумен тот,

кто считает необходимым учить детей не в той мере,

 в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Я. Каменский

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Цель:

Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. 1. 2. Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа подготовительной группы «Капитошка»сформирована с учётом:

1.Поддержка разнообразия детства.

2.Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослыхи детей.

4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5.Сотрудничество с семьей.

6.Индивидуализация дошкольного образования.

7.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

8.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

9.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

10.Доступность.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы

Чем ниже духовный уровень воспитателя,

бесцветнее его моральный облик,

больше забот о своем покое и удобствах,

тем больше он издает приказов и запретов,

диктуемых якобы заботой о благе детей.

Я. Корчак

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную - слова «жадный». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Дошкольник уже может объяснить ребенку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий) и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо». Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающиезначимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует, пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д..

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,

подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будетосуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложностипостройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детямвоспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети невоспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признакамиситуации.Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнениисо старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольногососредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей какпредметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированиемпозиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально- культурные и другие)

1) Демографические особенности:

В подготовительной группе на начало учебного года 22 воспитанника, из них: 14 мальчиков и 8девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.

Анализ социального статуса семей выявил, что в подготовительной группе воспитываются дети из полных  (95%-21 семья), из неполных (5% - 1семья), и многодетных (35% -7семей).

Основной состав родителей –(20 семей– 90%) среднеобеспеченные, ниже среднего (2 семьи-10%).  

2)Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы:  

русские- 9детей (43%),

татары-3 детей (12%),

смешанный брак-1 детей (5%)

дагаус -1ребёнок (5%),

дагестанцы- 8детей (35%)

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языках.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями ХМАО - Югры. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты, игры, театрализация, НОД.

3)Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. ХМАО - Югра – для климата округа характерна суровая и продолжительная зима (25-28 недель) с устойчивым снежным покровом (180-210 и более дней): время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяниеснега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

В режим дня группы ежедневно включены утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, зарядка после сна. В холодное время года уменьшается  пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности.

2. Теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня).

  1. 2. Планируемые результаты освоения программы

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.  

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решениязадач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях совзрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Воспитание не только должно развивать разум человека

и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не может быть

ни достойной, ни счастливой.

К. Д. Ушинский

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр. ( Приложение 4)

Раздел 2. Содержательный

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти

образовательных областях.

Содержание настоящей Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● физическое развитие.

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно эстетическое развитие.

2.1.1. Физическое развитие

Задачи воспитания и развития детей

Содержание образовательной работы пофизическому развитию с детьми

подготовительной группы «Капитошка» направленона:

  •  становления у детей ценностей здорового образа жизни;
  • развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
  • приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
  • формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения

подвижными играми с правилами.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизнивоспитатели способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма,помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норми правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр. Взрослые способствуютформированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного

здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможности дляактивного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений освоем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений оспортевоспитателиуделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своемтеле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуютпространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и навнешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и поправилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций отдвигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости,правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных

снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнятьфизические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений,ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного ненаносящего ущерба организму выполнения основных движений.

Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и

на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта,

предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать,заниматься другими видами двигательной активности.Рассказывают детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

2.1.2. Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной работы посоциально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Капитошка» направлено на:

  • развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
  • развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-

социальной компетентности;

  • развития игровой деятельности;
  • развития компетентности в виртуальном поиске.

В сфере развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям:

Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения –

уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своихправ и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности,иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим еголюдям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от ихсоциального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка,вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитываютуважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.

В сфере развития коммуникативной и социальной компетентности:

У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальныхконтактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни,принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни и ценности семьи оказываютвлияние на социально-коммуникативное развитие детей.

Взрослые создают в Организации различные возможности для приобщения детей кценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в

различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детейчувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела»,понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия.Взрослые помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состоянияокружающих, выражать собственные переживания. Способствуют формированию у детейпредставлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов,сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости,доброты и др., таким образом, создавая условия освоения ребенком этических правил и нормповедения.Взрослые предоставляют детям возможность выражать свои переживания, чувства,взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта.Эти возможности свободного самовыражения играют ключевую роль в развитии речи икоммуникативных способностей, расширяют словарный запас и умение логично и связновыражать свои мысли, развивают готовность принятия на себя ответственности в соответствиис уровнем развития.Интерес и внимание взрослых к многообразным проявлениям ребенка, его интересам исклонностям повышает его доверие к себе, веру в свои силы. Возможность внести свой вклад вобщее дело и повлиять на ход событий, например при участии, в планировании, возможностьвыбора содержания и способов своей деятельности помогает детям со временем приобрестиспособность и готовность к самостоятельности и участию в жизни общества, что характеризуетвзрослого человека современного общества, осознающего ответственность за себя исообщество.

Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновенииконфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно ипомогая им только в случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатсядоговариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослыеспособствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице. Создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка кокружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правилбезопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других,сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.

В сфере развития игровой деятельности:

Взрослые создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участиедетей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и другихигровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов, совершенствование самостоятельности в организации досуговой деятельности;формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

2.1.3. Познавательное развитие

Содержание образовательной работы попознавательному развитию с детьми

            подготовительной группы «Капитошка» направлено на:

  • развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей

детей;

  • развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в

том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.

В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных

способностей:взрослые создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующуюпознавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарноеэкспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.

Ребенок с самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес кокружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-5 лет уже обладает необходимымипредпосылками для того, чтобы открывать явления из естественнонаучной области,устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если… то…».

Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опытсоприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой), светом,различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природныеявления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственныетеории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попыткиразбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.

Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участиев элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного иэмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира,оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, чтоокружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, передребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивациярасширять и углублять свои знания.

Помимо поддержки исследовательской активности, взрослый организует познавательныеигры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото,шашкам, шахматам, конструированию.

В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности:взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений обокружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений вестественнонаучной области, математике, экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания ипредоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать,строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.

Знакомство с социокультурным окружением предполагает знакомство с названиями улиц,зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением иправилами безопасности, с различными профессиями людей.Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, лучше всегопроисходит при непосредственном участии детей в его жизни, в практических ситуациях,предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения.

Широчайшие возможности для познавательного развития предоставляет свободная игра.Следуя интересам и игровым потребностям детей, взрослые создают для нее условия,поддерживают игровые (ролевые) действия, при необходимости предлагают вариантыразвертывания сюжетов, в том числе связанных с историей и культурой, а также с правиламиповедения и ролями людей в социуме.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развиваетматематические способности и получает первоначальные представления о значении длячеловека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов,времени и пространстве, закономерностях и структурах. Испытывая положительные эмоции отобращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенокнезаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.

Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольномвозрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе идальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобыосвоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут, различными и поэтому освоение детьмиматематического содержания носит сугубо индивидуальный характер. По завершении этапа дошкольного образования между детьми наблюдается большой разброс в знаниях, умениях и навыках, касающихся математического содержания.

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей Программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы.

Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

Воспитатели систематически используют ситуации повседневной жизни дляматематического развития, например, классифицируют предметы, явления, выявляютпоследовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитиесюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствуютформированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева), осуществляя при этом речевое сопровождение.

Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственнуюкоординацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения подмузыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и другое.

Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры), при лепке,конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают вниманиедетей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова -понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – орисунке дома с окнами и т. п.).

У детей развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад и т. п.); сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее – короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующие время (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев и дней); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток.

Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов иобъектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар).

У детей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа. Они начинают считать различные объекты (например, предметы, звуки и т. п.) до 10, 20 и далее, взависимости от индивидуальных особенностей развития.

Развивается понимание соотношения между количеством предметов и обозначающим этоколичество числовым символом; понимание того, что число является выражением количества,длины, веса, времени или денежной суммы; понимание назначения цифр как способакодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номермаршрутаавтобуса).

Развивается умение применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»;

устанавливать соотношения (например, «как часто», «как много», «насколько больше») использовать в речи геометрические понятия (например, «треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, куб, шар, цилиндр, точка, сторона, угол, площадь, вершина угла, грань»).

Развивается способность воспринимать «на глаз» небольшие множества до 6–10 объектов (например, при играх с использованием игральных костей или на пальцах рук).

Развивается способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубикипоровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.

Развитию математических представлений способствует наличие соответствующих математических материалов, подходящих для счета, сравнения, сортировки, выкладывания

последовательностей.

2.1.4. Речевое развитие

Содержание образовательной работы поречевому развитию с детьми

подготовительной группы «Капитошка» направлено на:

  • формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон

речи ребенка;

  • приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

В сфере совершенствования разных сторон речи ребенка:

Речевое развитие ребенка связано с умением вступать в коммуникацию с другими людьми, умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственнымоткликом, адекватными эмоциями, то есть тесно связано с социально-коммуникативнымразвитием. Полноценное речевое развитие помогает дошкольнику устанавливать контакты,делиться впечатлениями. Оно способствует взаимопониманию, разрешению конфликтныхситуаций, регулированию речевых действий. Речь как важнейшее средство общения позволяеткаждому ребенку участвовать в беседах, играх, проектах, спектаклях, занятиях и др., проявляяпри этом свою индивидуальность. Педагоги должны стимулировать общение, сопровождающееразличные виды деятельности детей, например, поддерживать обмен мнениями по поводудетских рисунков, рассказов.

Овладение речью (диалогической и монологической) не является изолированным процессом, оно происходит естественным образом в процессе коммуникации: во время обсуждения детьми (между собой или со взрослыми) содержания, которое их интересует, действий, в которые они вовлечены. Таким образом, стимулирование речевого развития является сквозным принципом ежедневной педагогической деятельности во всех образовательных областях.

Взрослые создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильногозвукаисловопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок,чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество.

В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных произведений:

Взрослые читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе сдетьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Детям, которые хотят читать сами, предоставляется такая возможность.

У детей активно развивается способность к использованию речи в повседневном общении,а также стимулируется использование речи в области познавательно-исследовательского, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и других видов развития.

Взрослые могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательскогоразвития детей, например, отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детейна последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственныесвязи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их. Например, ребенок говорит:«Посмотрите на это дерево», а педагог отвечает: «Это береза. Посмотри, у нее набухли почки иуже скоро появятся первые листочки».Детям с низким уровнем речевого развития взрослые позволяют отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.

Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места длярассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписейлитературных произведений и песен, а также других материалов.

2.1.5. Художественно-эстетическое развитие

Из всех творений самое прекрасное —

получивший прекрасное воспитание человек.

Эпиктет

Содержание образовательной работы похудожественно - эстетическому развитию

с детьмиподготовительной группы «Капитошка» направлено на:

  • развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с

разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том

числе народного творчества;

  • развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  • приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития

потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности ввоплощении художественного замысла.

В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности,

ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества:

Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развитияприобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре вшироком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.

Эстетическое отношение к миру опирается, прежде всего, на восприятие действительностиразными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта,обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красотуприроды и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы ифольклора.

Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.

В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельностив воплощении художественного замысла:

Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживаютинициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах)

  • создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты исилы звука.

В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми

Образовательная среда  в группе - пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети. Ребёнок, как член социума, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок, «перемещение в чужую субъектность». Ребенок «включен» в другого человека и через эту включенность, развивается как личность, расширяя субъектный опыт.Формы совместной деятельности взрослого с детьми (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная) являются организующими компонентами в условиях реализации комплексного подхода в образовательном процессе.

Общение взрослого с детьми дошкольного возраста, основанное на диалоге, является фактором развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

2.3. Особенности взаимодействия педагогического

коллектива  с семьями воспитанников.

Воспитатель сам должен быть воспитан

К. Маркс

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.  

Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации рабочей общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

Ознакомление родителей с общеобразовательной программой. Информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в настоящей общеобразовательной программе по следующим линиям развития:

  • здоровье и физическое развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • социально-личностное развитие;
  • художественно – эстетическое;

Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет – сайт МАДОУ ДСКВ «Солнышко»).

Рассмотрим, формы информационного взаимодействия воспитателя с родителями по основным линиям развития ребенка.

Здоровье и физическое развитие

  1. Предоставление для ознакомления родителей программы,  критерий оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации.
  2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами «Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений».
  3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями.
  4. Создание специальных стендов.

Познавательно - речевое развитие

  1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом.
  3. Участие родителей в игротеках

Социально - личностное развитие

  1. Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил).
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  2. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.

Работа с родителями в  подготовительной группе «Капитошка» на 2016-2017гг.

(Приложение 1)

Детским чувством, точно так же как и детской мыслью,

 должно руководить, не насилуя его.

К. Д. Ушинский

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации групповых праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

Образовательная область «Физическая культура»

   1. Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

  2. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную  утреннюю зарядку); совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

  3. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

  4. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

  5. Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также в городе).

  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

   1. Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

  2. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

  3. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

  4. Помогать родителям, осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

  5. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

6. Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

7. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

8. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуально развития ребенка в семье и детском саду.

  2. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

  3. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня.

  4. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Речевое развитие»

   1. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

  3. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

  4. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

  5. Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  1. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

  2. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

  3. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях (рисунка, живописи), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

  4. Организовывать семейные посещения музея, выставочных залов, детской художественной галереи.

  5. Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

  6. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

  7. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях).

  8. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Раздел 3. Организационный

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души,

которую растят в уважении к чести и свободе.

М. Монтень

3.1.Предметно – развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию образовательной программы с учетом требований ФГОС;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в группе и на участке) обеспечивает:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей:
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Познавательное развитие
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность.

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурство

Ежедневно

Прогулка

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Режим дня детей подготовительной к школе группы

Представлен в программе режим дня для подготовительной группы «Капитошка». Режим скорректирован с учётом работы учрежденияи с учётом климата (тёплого и холодного периода).

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                        Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

     ___________Г.В.Морозова

                                                                                                        Приказ № _______ от____________      

РАСПОРЯДОК   ДНЯ

для детей  дошкольного возраста (седьмой год жизни)

2016-2017 учебный год

Режимные моменты

Время

Примечание

Утренняя встреча (на воздухе), игры.

6.30 – 7.35

1ч. 5 мин.

 на воздухе

 Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

7.35 – 8.00

25 мин

 Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

10 мин

Подготовка к завтраку

8.10 – 8.15

5 мин

 Завтрак

8.15 – 8.30

15 мин

Гигиенические процедуры

8.30– 8.35

5 мин

Самостоятельная деятельность

8.35– 8.50

15 мин

Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (непосредственно образовательная деятельность

8.50 – 9.55

1ч. 5 мин

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

9.55 – 10.00

5 мин.

2-ой  завтрак

10.00 – 10.10

10 мин

Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (непосредственно образовательная деятельность)

10.10 – 10.40

30  мин.

Подготовка к прогулке.

          10.40 - 10.50

10 мин

Прогулка (игры, физические упражнения, индивидуальная работа)

10.50 – 12.10

1ч.20 мин

Возвращение с прогулки

12.10 - 12.15

5 мин

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры

12.15 – 12.20

10 мин

Обед

12.20– 12.40

20 мин

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.40 – 12.50

10 мин

Дневной сон

12.50 – 14.50

2 ч.

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

14.50 – 15.00

10 мин

Полдник

15.00 –15.10

10 мин

Занятия по интересам, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.10 – 16.30

1ч. 20 мин

Подготовка к ужину, гигиенические процедуры

16.30 – 16.35

5 мин

Ужин

16.35 – 16. 50

15 мин

Подготовка к прогулке

16.50– 17.00

10 мин

 Прогулка

17.00 – 18.20

1ч. 20 мин

Возвращение домой

18.20 – 18.30

10 мин

3.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий —

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Формы, способы, методы и средства реализации программы с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

«Физическое развитие»

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

игровая, музыкальная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов

«Социально-

коммуникативная

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-

исследовательская,

музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная

Игры с правилами, дидактические и творческие игры,  беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений,  обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,

отгадывание загадок,  создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

«Познавательное

Развитие»

Познавательно-исследовательская

игровая восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов

«Речевое развитие»

Коммуникативная

познавательно-

исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические  и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание

художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

В подготовительной группе «Капитошка» для реализации образовательного процесса имеется в наличии следующее методическое обеспечение:

  1. Картотека сюжетно - ролевых игр;
  2. Картотека дидактических игр (по познавательному и речевому развитию);
  3. Игры по сенсорному развитию;
  4. Картотека игр по развитию мелкой и крупной моторики рук;
  5. Наглядно – иллюстрационный материал (по познавательному и речевому развитию);
  6. Картотека игр по профилактики и сохранению здоровья детей;
  7. Картотека музыкально – дидактических игр «Громкая и тихая музыка»;
  8. Картотека подвижных игр, спортивных упражнений;
  9. Копилка иллюстрационного материала «Сундучок сказок»;
  10.  Копилка игр по профилактике и снятию нервно – психического напряжения;
  11. Картотека этических бесед с детьми.
  12. Музыкальный уголок.
  13. Спортивный уголок «Маленькие чемпионы»;
  14. Книжныйуголок«Любимые книжки»;
  15. Уголок по патриотическому воспитанию « Мы живём в России, мы живёмв Югре»;
  16. Уголок для девочек «Я красивая такая»;
  17. Уголок для девочек «Маленькая хозяюшка»;
  18. Уголок для мальчиков «Юный мастер»;
  19. Уголок длямальчиков «Это моя машинка»;
  20. Уголок «Я пешеход»;
  21. Детская мебель для практической деятельности;

22.        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

23.Природный уголок

      24. Конструкторы различных видов

      25.Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

       26.Развивающие игры по математике, логике

       27.Различные виды театров

       28.Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

       29.Информационный уголок

       30.Выставки детского творчества

       31.Наглядно – информационный материал

       32.Библиотека педагогической и методической литературы

       33.Пособия для занятий

34.Опыт работы педагогов

35.Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Литература

  1. .Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программдошкольного образования: сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика – синтез 2014.
  3. Гризик. Т.И. Познавательное развитие детей 5-6 лет – М.: Просвещение 2010.
  4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение 2010.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности – М.: Мозаика – синтез 2014.
  6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: М.: Просвещение 2010.
  7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – синтез 2014.
  8. Примернаякомплексная программа «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада,авторы: Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон,  научный  руководитель: Е. В. Соловьѐва.
  9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром детей 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез 2014.
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 леи. – М.: Мозаика – синтез 2014.
  11. Полтавцена Н.В. Гортова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве – М.: Просвещение 2010.
  12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений – М.: Мозаика – синтез 2014.
  13. Примерная основная образовательной программы дошкольного образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
  14. Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Капитошка» на 2015-2016 год

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров

Сентябрь

1

Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет.Безопасность, прежде всего!»Памятки для родителей:«Правила пожарной безопасности»,«Безопасное поведение детей на дороге».

2

 Консультация в родительский уголок: «Возрастные особенности развития ребёнка 6-7 лет».

3

Беседа с родителями: «Ребёнок и родитель». «Знаете ли вы своего ребёнка?» Консультация в родительский уголок: «Поощрять или наказывать?».

4

Папка-передвижка: «ПДД».«Азбука дорожного движения».

5

Стендовая информация: «Права ребенка».

6

Создание фото отчета «Лето – чудесная пора»

7

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

8

День здоровья.Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

9

Консультация: тема «Дошкольник готовиться стать школьником»

10

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

11

Консультация «Права и обязанности родителей».

12

Рекомендации о развитии речи ребенка дома.

Октябрь

1

Семейный клуб: «Можно ли обойтись без наказаний?».

2

Папка - передвижка «Упражнение для глаз».

3

Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений».

4

Беседы: «Не балуй!»,«Наказывая, подумай – Зачем?».

5

Консультация в родительский уголок: «Изучаем дорожную азбуку».

6

Осенний праздникдля детей и родителей «Золотая осень».

7

Беседа: «Авторитет родителей».

8

Конкурс-выставка: «Дары Осени»

9

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

10

Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Ноябрь

1

 Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

2

Консультация: «Часто ли лжёт ребёнок?».

3

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?».

4

«Как одеть ребенка в холодный период?»

5

Консультация: «Создание маршруты выходного дня»

6

Выставка детских работ: «Мамочка - наше солнышко»

7

Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

8

Педагогический всеобуч: «Что надо знать о своём ребёнке».

9

Консультации: «Безопасность», «Здоровый образ жизни»,  «Нужные советы»,консультация «Все о компьютерных играх», «Культура поведение детей в общественных местах»

10

Памятки:  тема «Как не болеть в детском саду».

11

Родительское собрание на тему:«Роль семьи в подготовке ребенка к школе».Памятка: «Готовим руку  дошкольника к письму».

12

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.«Какие развивающие игры нужны детям».

Декабрь

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

2

Консультация: «Внимание! Наступает зима!».

3

Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей дошкольников».

4

Консультация в родительский уголок: «Как общаться с ребёнком».

5

«Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей.

6

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

7

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

8

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

9

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!».

10

Папка-передвижка «Гендерное воспитание»

11

Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».

12

Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.

13

Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

14

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Январь

1

Беседа с родителями: Безопасность ребенка дома.

2

 Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь».

3

Санбюллетень: «Как бороться с капризными монстрами».

4

Консультация в уголок здоровья: «ГРИПП берегите детей!».

5

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

6

Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами».

7

Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.

8

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Февраль

1

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2

Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».

3

Консультация в уголок: «Какой хороший папа!».Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».

4

Анкета: «Какова роль отца в семье?».

5

Беседа с родителями: «Гиперактивность.  Как с этим бороться».

6

Родительское собрание: «Чем и как занять ребёнка дома?».

7

Спортивный праздник: «День защитников Отечества».              

8

Конкурс поделок и рисунков: «Наши защитники».

9

Санбюллетень: «Весёлая ингаляция».

10

Консультация.  «Как развивать  память у детей».

11

Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

12

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Март

1

Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?».

2

Консультация в родительский уголок: «Игры на внимание». «Развитие логического мышления у детей».

3

Беседа: «Если ребёнок невнимателен».«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

4

Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна».

5

Консультация в родительский уголок: «Закаливание ребёнка».

6

Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна.»

7

Праздничный утренник: « Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день».

8

«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

9

Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

10

Памятка для родителей по правовому воспитанию.

11

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

12

Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».

Апрель

1

Консультация в родительский уголок: «Взрослый мир в детских мультфильмах».

2

Консультация: «Профилактика детского травматизма».

3

Беседа: «Умственное развитие ребёнка».

4

Консультация в родительский уголок: «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребёнка».

5

Консультация в родительский уголок: «10 рецептов против жадности».

6

 Консультация в родительский уголок: «Разговор на равных».Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

7

Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»

8

Развлечение « Пусть будет мир на планете»

9

Выставка детских работ: «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».

10

Праздник «До свиданья детский сад!».

Май

1

Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

2

Консультация в родительский уголок: «Безопасное поведение дошкольника».

3

Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы.

4

Консультация в уголок здоровья: «Закаливание водой».Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

5

Выставка творческих работ «Моя семья»

6

Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».

7

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы».«Наши успехи за год?»

8

Беседа: «Развивающие игры летом». Санбюллетень: «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».


Образовательные области.

Основное содержание

Количество часов

Развитие речи

36

1.

Формирование  и  обогащение словаря

9

2.

Формирование грамматически правильной речи

9

3.

Воспитание звуковой культуры речи и всех ее компонентов

9

4.

Развитие связной речи

9

Обучение грамоте

36

1

Речь устная и письменная. Предложение и слово.

9

2

Звуковой анализ слов. Звуки гласные и согласные.

9

3

Слоги и ударение.

9

4

Буквы от «А -до Я»

9

Художественная литература

36

1.

Тематические

9

2.

Теоретические

9

3.

Творческие

9

4.

Аналитические

9

Математика

36

1.

Количество и счёт

9

2.

Величина

9

3.

Форма

9

4.

Ориентировка в пространстве

9

Ознакомление с окружающим

72

1.

Предметный мир

18

2.

Экология

18

3.

Краеведение

18

4.

Патриотическое воспитание

18

Учебно-тематическое планирование


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Комплексно-тематическое

 планирование образовательной деятельности

группы «Капитошки»

        на 2016-2017 учебный год        

Воспитатели:

Жалилова Э.Г.

Ваделова З.А.

Приложение 4.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Колобок» на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностигруппы «Колобок»        на 2012-2013 учебный год...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Колобок» на 2013-2014 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы «Колобок». Срок реализации - 2013-2014 учебный год. Целевая аудитория: Воспитанники группы общеразвивающей направленности 3-4 лет....

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Лучик» на 2014 - 2015 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы «Колобок». Срок реализации - 2014-2015 учебный год. Целевая аудитория: Воспитанники группы общеразвивающей направленности 4-5 лет....

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группа "Капитошка" на 2015-2016 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы «Колобок».Срок реализации - 2015-2016 учебный год. Целевая аудитория: Воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-6 лет....

Рабочая образовательная программа дошкольного образования 2 мл.группы 2016-2017 уч. года

Ведущие цели Программы  - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»

Рабочая программа описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров,а также ос...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга»

Рабочая  образовательная программа дошкольного образованиягруппы общеразвивающей направленности 5-6 лет«Радуга»...