лето красное
проект (старшая группа) на тему

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Данный проект позволяет в условиях  воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и  применить полученные знания и умения с творческим подходом  в практической изобразительной деятельности и  в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Проект «Лето красное»

                                Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 01.06.15 -01.08.15.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5- 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях  воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и  применить полученные знания и умения с творческим подходом  в практической изобразительной деятельности и  в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

                       Проектировочный компонент.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и  творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Лето красное».

Задачи: 

- Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.

- Познакомить с летними приметами.

- Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.

- Учить изображать летнюю природу, природные явления  разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши,  аппликация, лепка) обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета.

- Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тёплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности.

- Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни.

- Приобщить родителей к совместному творческому процессу.

Интеграция образовательных областей: 

Познание (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,  социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Составление игровых занятий к проведению эстафеты.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки).

- Подбор  художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни).                                          

 - Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки.

- Подготовка инвентаря к проведения эстафеты.   

Предполагаемый результат:

- Развитие исследовательской, познавательной и творческой  деятельности дошкольников в ходе совместной   практической деятельности с педагогом.

- Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных

изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и

особенностях их проведения.

- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, аппликация, лепка).

- Развитие интереса у  детей к художественной и познавательной литературе.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

-Развитие творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на заданные  и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др.

- Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».

- Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».

- Конкурс фотогазет «Моё лето!»

- Конкурс рисунков «Как я провёл лето».

Презентация проекта:

 Выставки детских работ.

  - Фотовыставка «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и  родителей)

- Фотовыставка «Наше лето» (отчёт о летней работе)

        Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

 – Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.

- Наблюдение птицами и насекомыми на участке для прогулки.

- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты  и эксперименты с водой.

- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.

- Игры и эксперименты с песком.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Постройки и украшения для участка.

«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)

«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Пруд» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Пляж» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Цирк»  (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Корабли и лодки» (из строительного материала и из деталей конструктора, моделирование из бумаги)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»;
  • «Цирк»;
  • «Зоопарк»;  
  • «Больница для зверей»;
  • «Садоводы - огородники»;
  • «Художники»;
  • «Магазин»;
  • «Дочки – матери».

Игры- драматизации по произведениям:

  • «Теремок».
  • «Три медведя».
  • «Красная шапочка».
  • «Волк и семеро козлят».
  • «Кот и лиса».
  • «Маша и медведь».

Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Что лишнее?»
  • «Весёлый художник»
  • «Съедобное - несъедобное»
  • «Слова» и «Назови по первому слогу»
  • «Подбери нужный цвет»
  • «Домашние и дикие животные»
  • Лото «Растения», «Животные», «Сказки».

Чтение художественной литературы.

  •  Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.
  •  Чтение и заучивание стихотворений о лете.
  •  Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).

Коммуникация.

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».
  • Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.
  • Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Физическая культура.

Подвижные игры: 

  • «Гуси – лебеди»
  • «Лягушки и цапля»
  • «Лиса в курятнике»
  • «Третий лишний»
  • «Море волнуется раз…»
  • «Весёлая эстафета»
  • «Ручеёк»                                                                                                        
  • «Каракатица»
  • «Мяч не теряй»
  • «Удочка»
  • «Кошки – мышки»      
  • «Классики»                                                                                                      

Игровые упражнения:

  • «Цветы и бабочки»
  • «Птички на ветке»
  • «Жучки и паучки»
  • «Ветерок»
  • «Птичий двор»
  • «Маленькие и большие»
  • «Мячики»
  • «Вышли мышки…»
  • «Курочка с цыплятами»
  • «Зайцы и волк»
  • «Дождя не боимся!»

Художественное творчество.

Рисование:

  • «Краски лета»
  • «Летние пейзажи»
  • «Домашние любимцы»
  • «Такие разные животные»
  • «Сказочные замки»
  • «Цветы и бабочки»
  • «Разноцветные рыбки»
  • «Радужные мыльные пузыри»
  • «Вот какая радуга!»
  • «Восход (закат) на море»
  • «Насекомые»
  • «Морские приключения»
  • «Дождя не боимся!»
  • «Рисунки на песке»
  • «Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)
  • «Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)

Аппликация:

  • «Мир насекомых»»
  • «Цветочная поляна»
  • «Мой домашний любимец»
  • «Сказочный замок»
  • «Воздушные шары»
  • «Клумба с цветами»
  • «Зонтики от солнца»
  • «Золотая рыбка»

Лепка:

  • «Мир насекомых»
  • «Цветочная поляна»
  • «Мой домашний любимец»
  • «Домашние птицы и животные»
  • «Сказочный замок»
  • «Такие разные животные»
  • «Клумба с цветами»
  • «Разноцветные рыбки»

Труд.

  • Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.
  • Поливка цветов на клумбах и в уголке природы.

Ручной труд:

  • «Бабочки»
  • «Разноцветные веера»
  • «Весёлые кораблики»
  • «Зонтик от солнца»
  • «Герои для пальчикового театра»
  • «Кукольный театр» (из бросового материала)

Безопасность.

  • Беседа о правилах пребывания на солнце.
  • Беседа о правилах поведения на воде.
  • Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.
  • Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.
  • Беседа о съедобных и несъедобных плодах.
  • Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния,  ядовитые вещества и т.п.)
  • Беседа о правилах безопасности дорожного движения.
  • Беседа о правилах поведения в общественных местах.    

Культурно-досуговая деятельность.

  • Конкурс рисунков на асфальте.
  • Спортивный  досуг «Весёлая эстафета».

Совместная деятельность детей и родителей.

  •  Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о лете.  
  •  Подготовка материала к фотовыставке «Как я провёл лето».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. -96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное, лето разное!

сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....

Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»

Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...