Перспективный план работы педагога-психолога
материал на тему

Петровская Виктория Павловна

В перспективном плане работы описываются:

- основные цель детского сада;

- цели и задачи педагога-психолога;

- основные направления работы педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2016-2017 уч.гг.

педагога-психолога Петровской Виктории Павловны

Основная цель детского сада: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагога – психолога:

  •  Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  •  Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
  •  Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы педагога-психолога:

  • Психодиагностическое.
  • Коррекционно - развивающее.
  • Консультативное.
  • Психологическое просвещение.
  •  Профилактическое.
  • Организационно-методическое.
  1. Психодиагностическое

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития

1-я младшая

Сентябрь, октябрь

Диагностика интеллектуального развития (методика С.Д.Забрамная)

Подготовительная, старшая, средняя, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь, декабрь

Диагностика личностных интересов особенностей детей (самооценка О.В.Хухлаева)

Подготовительная, старшая

Май, январь

Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго)

Подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь, май

Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П.Стрелковой)

Старшая, подготовительная

 (по запросу родителей, педагогов)

Октябрь, апрель

Изучение детской тревожности (тест «Несуществующее животное»)

Старшая, подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь  

Изучение детско-родительских отношений (тест «Моя семья»)

Старшая

Декабрь

Изучение психологических особенностей детей, при использовании психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа

Все группы

В течение года

Работа с педагогами

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя

Педагогический состав

Сентябрь

Анкета «Психологический климат в коллективе»

Все сотрудники

Октябрь

Психодиагностика личности педагога

По запросу

В течение года

Психодиагностика педагогического коллектива

По запросу администрации

В течение года

Работа с родителями

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

1-я младшая

Сентябрь

Анкетирование «Как прошла адаптация детей к ДОУ»

Ноябрь

Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» или «Личностная готовность ребенка к школе»

Подготовительная

Февраль

Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

Все группы

Май

  1. Коррекционно-развивающее

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса адаптации (А.С.Роньжина)

1-я младшая

В течение года

Психогимнастика (Е.А.Алябьева, М.И.Чистякова)

2-я младшая, средняя

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева)

2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная

Октябрь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере (авторизированная программа «В стране эмоций»)

Старшая, подготовительная

1 раз в неделю

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (индивидуально)

2-я младшая, средняя, подготовительная, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь-май

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (С.И.Семенака)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Фронтальные коррекционно-развивающие занятия (А.И.Аксенова)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Авторизированный дополнительный образовательный кружок «Азбука общения» направленный на развитие коммуникативных навыков

Подготовительная, разновозрастная № 2, старшая

Сентябрь-май

(1 раз в неделю)

Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми  (пр-мы Арцишевской, Останковой)

По запросу родителей, педагогов

В течение года

Работа с педагогами

Занятия по развитию рефлексии

Все сотрудники

В течение года

  1. Консультативное

Работа с педагогами

Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду

По запросу

В течение года

Консультации по результатам психодиагностики

Все сотрудники

В течение года

Психолого-медико-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи, задержкой психического развития

Все специалисты

Сентябрь, декабрь, май

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Все сотрудники

Ноябрь

Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей

Индивидуально

Сентябрь  

Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации»

1-я младшая

Сентябрь

Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие)

Информационный стенд

Декабрь

Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания

Индивидуально

В течение года

Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы

Индивидуально

В течение года

  1. Психопрофилактическое

Работа с педагогами

Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

Все педагоги

Сентябрь

Коммуникативный тренинг

Все педагоги

Ноябрь

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Все педагоги

Декабрь

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов

Все педагоги

Март

Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ:

«Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Во всех возрастных группах

Сентябрь, октябрь

«Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации)

1-я младшая

Октябрь

«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

2-я младшая

Ноябрь

«Готовность к школе»

Подготовительная

Май

  1. Психологическое просвещение

Работа с педагогами

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

Все сотрудники

В течение года

Выдача книг психологической библиотеки (по запросу)

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»          

1-я младшая

Сентябрь

«Как бороться с детской истерикой?»

«Как правильно хвалить ребенка».

«Ребенок у экрана».

«Как родителям помочь застенчивому ребенку?»

«Ребенок с синдромом гиперактивности».

«Агрессивный ребенок».

«Возрастные кризисы 3-х и 7-и лет».

«Скоро в школу».

Все группы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Составление и распространение памяток «Адаптация к садику на отлично!»; «Кнутом или пряником?» и рекомендаций

По запросу

В течение года

  1. Организационно-методическое

Участие в конкурсах, семинарах ДОУ, города и края

В течение года

Проведение недели психологии

Во всех возрастных группах

Согласно годового плана ДОУ

Планирование деятельности, ведение рабочей документации

Ежедневно

Посещение и выступление на ГМО

Согласно годового плана УО

Выступление на педсоветах

Согласно годового плана ДОУ

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ

Сентябрь

Подготовка материалов на информационные стенды

В течение года

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов

В течение года

Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков

В течение года

Подготовка и размещение материалов на официальном сайте детского сада

В течение года

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (опираясь на результаты диагностики)

В течение года

Педагог-психолог: _____________________/Петровская В.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...