Статья по познавательно-творческой активности ребенка-дошкольника в педагогическом процессе
статья (старшая группа) по теме

Баландина Татьяна Ивановна

Занимательные игры и упражнения способствуют развитию у дошкольников навыков и умений в рисовании, работе с бумагой, пластическим материалом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

Познавательно – творческая активность ребенка-дошкольника в педагогическом процессе

Подготовила: воспитатель

Баландина Т. И.

Санкт-Петербург

2016 г.


   

Занимательные игры и упражнения способствуют развитию у дошкольников навыков и умений в рисовании, работе с бумагой, пластическим материалом.

В игровой форме дети учатся владеть инструментами, чувствовать материал, у них развивается память и легкость руки, формируются изобразительные навыки, художественный вкус.  

Игры способствуют активному развитию у детей воображения, творчества, фантазии, художественных и интеллектуальных способностей. У них  формируется пространственное ассоциативное и логическое мышление, важные качества личности: наблюдательность, любознательность, находчивость, самостоятельность, способность к сосредоточению, усидчивости, дружелюбие, коммуникабельность и др.  

Игры и упражнения можно проводить однократно и многократно с усложнением форм организации.

Обычно роль ведущего берет на себя взрослый. Активность взрослого выражается не в подсказывании способов решения детям и тем более не в вьполнении за них заданий, а в тактичном управлении деятельностью детей, в умении не подавлять их инициативы и творчества, вовремя заметить, в чем они затрудняются, выделить причину, найти способ, как помочь, но при этом важно стремиться сохранить детскую самостоятельность, поддерживать в ребенке интерес, эмоциональную активность. Важно также подвести детей к умению осуществлять самоконтроль, самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему : "Основа личностно-ориентированного взаимодействия в педагогическом процессе."

Данная работа представляет собой реферат, в котором глубоко и интересно проанализированы задачи ФГОС .·        В реферате отражена специфика  личностн...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Двигательная активность ребенка - дошкольника

Физическое развитие ребенка - важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физи...

Ребенок- дошкольник как субъект педагогического процесса.

Ребенок — уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфликтах ...

Статья "Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

 В статье рассмотрен метод проектов как одно из эффективных средств воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, инициативной личности. Описана деятельность воспитателя в реализации данной...

Статья "Деятельность старшего воспитателя по научно-методическому сопровождению педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Современный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Поэтому задача старшего воспитателя заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для по...