Статья по познавательно-творческой активности ребенка-дошкольника в педагогическом процессе
статья (старшая группа) по теме
Занимательные игры и упражнения способствуют развитию у дошкольников навыков и умений в рисовании, работе с бумагой, пластическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
Познавательно – творческая активность ребенка-дошкольника в педагогическом процессе
Подготовила: воспитатель
Баландина Т. И.
Санкт-Петербург
2016 г.
Занимательные игры и упражнения способствуют развитию у дошкольников навыков и умений в рисовании, работе с бумагой, пластическим материалом.
В игровой форме дети учатся владеть инструментами, чувствовать материал, у них развивается память и легкость руки, формируются изобразительные навыки, художественный вкус.
Игры способствуют активному развитию у детей воображения, творчества, фантазии, художественных и интеллектуальных способностей. У них формируется пространственное ассоциативное и логическое мышление, важные качества личности: наблюдательность, любознательность, находчивость, самостоятельность, способность к сосредоточению, усидчивости, дружелюбие, коммуникабельность и др.
Игры и упражнения можно проводить однократно и многократно с усложнением форм организации.
Обычно роль ведущего берет на себя взрослый. Активность взрослого выражается не в подсказывании способов решения детям и тем более не в вьполнении за них заданий, а в тактичном управлении деятельностью детей, в умении не подавлять их инициативы и творчества, вовремя заметить, в чем они затрудняются, выделить причину, найти способ, как помочь, но при этом важно стремиться сохранить детскую самостоятельность, поддерживать в ребенке интерес, эмоциональную активность. Важно также подвести детей к умению осуществлять самоконтроль, самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768664-1458060264.jpg)
Статья на тему : "Основа личностно-ориентированного взаимодействия в педагогическом процессе."
Данная работа представляет собой реферат, в котором глубоко и интересно проанализированы задачи ФГОС .· В реферате отражена специфика личностн...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-863354-1484050056.jpg)
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-215276-1384156048.jpg)
Двигательная активность ребенка - дошкольника
Физическое развитие ребенка - важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270633-1600621556.jpg)
Ребенок- дошкольник как субъект педагогического процесса.
Ребенок — уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфликтах ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301316-1608989977.jpg)
Статья "Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
В статье рассмотрен метод проектов как одно из эффективных средств воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, инициативной личности. Описана деятельность воспитателя в реализации данной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1150010-1560885425.jpg)
Статья "Деятельность старшего воспитателя по научно-методическому сопровождению педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Современный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Поэтому задача старшего воспитателя заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для по...