Предметно-развивающая среда по центрам активности в рамках проекта "Игрушки"
методическая разработка на тему

Гуренок Светлана Павловна

Предметно-пространственная среда  по центрам активности в рамках проекта "Игрушки" для средних, старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_v_ramkah_proekta_igrushki_.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающей среда  развития ребёнка в структуре ФГОС  – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

         Развивающая предметная среда совокупность природных и   социальных культурных предметных средств, ближайшего и  перспективного развития ребенка, становления его творческих   способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности  

Формирование предметно-развивающей среды – процесс который постоянно пополняется, видоизменяется в зависимости от темы проекта, что позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекать к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по  формированию развивающего пространства в группе.

Представляю вам насыщение предметно-пространственной среды по центрам активности в рамках обще садовского проекта «Игрушки»:

Центр науки:

- энциклопедии

- выставка игрушек современности и прошлого

- выставка игрушек из разного материала (средний возраст)

- мини-музей народных игрушек (старший возраст)

- мультимедийная презентация «В гончарную мастерскую», «В гостях у народных мастеров» и т.д.

Центр книги:

- книги стихов А.Барто,  И.Токмаковой,  В.Берестовой,  В.Степановой

- Книга «Тройка» Н.Колпакова (народные промыслы для детей)

- «Об игрушках» развивающая книга из серии «Полезная книга»

- книги о фольклоре (загадки, сказки, потешки, пословицы…)

Центр исследований:

- разнообразный материал для исследования игрушек из разного материала

- материал для исследования «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?»

- видеофильм «Как рождаются игрушки»

Центр математики:                                                                                                                    Д/И: «Матрешки – крошки», «Сравни игрушки по количеству», «Сосчитай игрушки», «Чего не хватает?», «Какая фигура лишняя и почему?», «Найди недостающее», «Соседи числа», «Постройся по росту»

Центр творчества:

- стандартный набор

- альбомы с элементами росписи, орнамента, силуэтов

- альбомы для раскрашивания по теме проекта

- разнообразная глина

- тестопластика

- наборы для лепки

- наборы для творчества

- набор для квилинга

- бросовый материал

Центр конструирования:

- стандартный набор

- модели, схемы для конструирования игрушек

- плоскостной геометрический конструктор

- магнитный конструктор

- Д/и: «Бумажные куклы»

- бросовый материал (лоскутки, нитки и т.д.)

- оригами

Центр театра и музыки:

- маски р/н

- шумелки

- теневой театр

- пальчиковый театр

Центр игры:

- уголок ряженья

- маски и атрибуты для режиссерских игр на основе сказочных сюжетов

- атрибуты для самостоятельных с/игр с игрушками

Центр движения:

- Атрибуты к народным играм

- Подвижные игры

Взаимодействие с родителями:

- участие родителей в пополнении центра книги, центра науки и экспериментирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников

Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников...

Презентация развивающей среды по центрам активности

Обогащение ППС в рамках проекта "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" в подготовительной к школе группе....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Центры активности в рамках программы "Югорский трамплин"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","style":"width: 150px; height: 106px;","width":"480"}}]]Развивающая среда в гру...

Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

       Система «Мате: плюс. Математика в детском саду»  охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...