"Гиперактивность"
консультация на тему

Логинова Лариса Ивановна

                                                                                                                                       "Гиперактивность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Tема: «Гиперактивность и неспособность концентрировать внимание»

Я уверен, чтo родители начали замечать чрезмерную активность своих детей, с тех пор как Homo sapiens стал ходить на двух ногах. Сегодня родители также замечают периоды, когда их дети более активны по сравнению с их обычным состоянием. Непоседливым детям трудно учить уроки, и это может быть причиной
неуспеваемости.

Я полагаю, что нужно внимательнее относиться к ребенку и не
навешивать на него ярлык «гиперактивный», если проблема
заключается в отсутствии у родителей терпения. Чрезмерная
активность может быть беспрерывной, а потом приносит вред, и
обычно именно учитель впервые ставит диагноз «гиперактивности»
ребенка. Американцы четко различают состояния гиперактивность
и неспособность концентрировать внимание (НКВ). Последнее
может проявляться и без гиперактивности в плохой концентрации,
неспособности закончить начатое дело, быстром переключении с
одного предмета на другой. Очень важно дифференцировать это
состояние от абсанса (кратковременной потери сознания),
наолюдаемой при малой эпилепсии (смотри раздел Эпилепсия).

Стоит заметить, что гиперактивность и НКВ может быть и у
взрослого человека. Врачи называют это «остаточными явлениями
неспособности концентрировать внимание». Причины
возникновения такого состояния в основном одни и те же, и они
хорошо изучены. Считается, что около 3% взрослых людей
страдают таким расстройством. Хотя, с другой стороны, некоторые
научные исследования говорят о присутствии гиперактивности у
20% населения. Вот почему очень важно поставить точный
диагноз.

К причинам, вызывающим состояние гиперактивности, последнее время относят пищевые наполнители, которых насчитывается свыше 5000 видов. Важно осознать, что термин «наполнители» включает не только красящие вещества, уплотнители, консерванты, вкусовые добавки, но и многие другие. Искусственные
«ан-тиоксиданты» ошибочно считаются полезными для здоровья,
так как они используются при лечении сердечно-сосудистых и
онкологических заболеваний. Пожалуйста, не позволяйте, чтобы
вас обманывали. Люди, покупающие продукты питания
преимущественно в супермаркете, потребляют вместе с этими
продуктами приблизительно 15 грамм наполнителей каждый день.

Низкое содержание сахара в крови (гипогликемия) — это основной фактор, способствующий развитию гиперактивности и НКВ,
Состояние гипогликемии в основном вызывается употреблением
рафинированного сахара, вызывающего реакцию выработки
большого количества инсулина, который, в свою очередь, понижает
уровень сахара в крови. Любой гиперактивный ребенок, если ведет
себя чрезмерно активно в течение часа после еды, вероятно

потребляет слишком много углеводов.

Также большую проблему представляют пищевые аллергии.
Необходимо провести наблюдения и соотнести, какие именно
продукты сочетаются с плохим поведением вашего ребенка и как
меняется его активность в зависимости от диеты.

Плохое поведение детей вызывает и отравление свинцом, что
подтверждается многочисленными научными исследованиями.
Свинец, как и другие тяжелые металлы и токсические вещества,
считается одной из причин неспособности детей концентрировать
с вое внимание.

РЕКОМЕНДАЦИИ

• Обсудите вопрос о возможной гиперактивности или неспособности
концентрировать внимание с учителями вашего ребенка или
специалистом, имеющим опыт в подобных вопросах.
Удалите из диеты рафинированные углеводы (особенно белый
сахар) и полуфабрикаты.

Проведите все анализы для выявления пищевой аллергии. Ведите
дневник, в котором тщательно фиксируйте взаимосвязь между
продуктами питания и поведением ребенка,

Следует задуматься о том, достаточно ли в организме
питательных веществ. Дефицит определенных аминокислот
(тирозина, триптофа-на или фенилаланина), а также недостаток
некоторых минеральных веществ, таких как цинк или железо, может
быть способствующим фактором, если не самой причиной такого
чрезмерно активного поведения малыша.

Рассмотрите возможность отравления тяжелыми металлами или
другими токсинами, например пестицидами.

Если проблема не решается, проконсультируйтесь с врачом,
применяющим альтернативное направление терапии (терапию
искусством) и специализирующегося на проблемах детского
возраста.

Если же все выше предложенные способы не принесли
благоприятного результата, следует обратиться к врачу
традиционного направления в медицине. Ортодоксальная
медицина ориентирована на применение фармацевтических
лекарственных средств, и препарат, стоящий в первом ряду для
случаев подобного рода,— это ме-тилфенидат гидрохлорид, более
известный под названием риталин. Но к этому средству нужно
обращаться только в крайнем случае. Хотя я не имею прямых
доказательств, но существует мнение, что препарат может вызвать
привыкание, что потребует его постоянного применения. Если же
дело  обернется именно так, то на протяжении всей жизни человек
может находиться в полной зависимости от транквилизаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....