Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Денисенко Инна Станиславовна

    Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  занятия  по                                            социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе

    «Спасем бабушку Красной Шапочки»

    Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь.

    Задачи:

    Обучающие:

    • закрепить умение складывать из частей целое, понятие «антонимы», гласные звуки, учить составлять слова из заданных букв, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие:

    • развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы в процессе занятия.

    Воспитательные:

    • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

    Планируемые результаты:

    • умеют принимать решение, прислушиваться к мнению сверстников;
    • умеют подбирать слова с противоположным смыслом, понимают их значение;
    • умеют подбирать гласные буквы к заданным словам;
    • умеют правильно различать звуки и называть слова с определенным звуком;
    • умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого.

    Методы и приемы:

    • воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;
    • дидактическая игра;
    • внезапное появление объектов;
    • введение элементов соревнования;
    • создание игровой ситуации.

    Материалы и оборудование: звук «вой волка», «падающая коробка»; коробочка с изображением знака «вопрос»; цветные значки (красные, зеленые, желтые); записка от Красной Шапочки; 3 стола накрытых тканью; стулья; 3 разрезанные картинки; картинки изображения – антонимы (короткий – длинный, узкий – широкий, ночь – день, веселый – грустный, молодой – пожилой); карточки, с изображением  гласных букв «А», «О», «У», «Ы», «Ё»; 5 слов с пропущенными гласными: м_д, с_р, д_м, з_б, л_к; 3 корзинки «П», «К», «Г»; 15 карточек (помидор, пылесос, петух, перец, пуговица, капуста, корова, коза, кактус, кукуруза, гриб, голубь, глобус, горох, гвоздь); 12 простых карандашей; задача; листы с заданием; коробочка с набором  деревянных игрушек для театральной постановки сказки «Красная Шапочка».

    Структура занятия

    Содержание занятия

    Планируемые результаты

    1. Вводная часть. Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

    Воспитатель  обращает внимание детей на звук «вой волка».

    Беседа с воспитанниками:

    • В каких сказках можно встретить волка?
    • Какой волк?
    • Где живет?

    Воспитанники приходят к выводу, что волк опасен и кому-то нужна их помощь.

    Раздается звук падающей коробки.

    На ней изображен знак «вопрос».

    Внутри цветные значки, записка. Воспитанники берут по одному значку, воспитатель читает записку:

    • «Дети, пожалуйста, помогите мне справиться с заданиями. А так как их много, прошу вас разделиться с помощью цветных значков на 3 команды, чтобы быстрее справиться с ними. Вы поможете мне?

    Цвет значка поможет объединиться вам в команды».

    Дети заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

    1. Основная часть. Создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей. Создание проблемной ситуации.

    Воспитанники делятся на команды в соответствии с цветом значка и выполняют задание, которое помогает узнать, кому нужна помощь.

    Предлагается собрать из частей целую картинку.

    Каждая команда собирает картинку  с сюжетом из сказки «Красная Шапочка» и определяют, что ей нужна помощь.

    Для этого воспитанникам предстоит выполнить задания.

    На 3 столах, накрытых тканью, распределены задания. Воспитатель распределяет их между командами, ориентируюсь на цвет значков.

    1 команда – «Подбери картинку»

    Сгруппируйте попарно картинки.

    2 команда – «Составь слово из трех букв»

    Вставьте, пропущенные гласные буквы и прочитайте получившиеся слова.

    3 команда – «Разложи по корзиночкам»

    Разложите, по корзинкам карточки предметов, которые начинаются со звуков «П», «К», «Г».

    Логоритмика «Мы идем: та-та-та»

    Мы идем: та-та-та. 

    (Обычная ходьба)

    Мы поем: ля-ля-ля. 

    (Ходьба на носках)

    Мы едем: ту-ту-ту. 

    (Обычная ходьба, руки согнуты в локтях)

    Мы кричим: ау-ау. 

    (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

    Дети поют песенку «Песенка Красной Шапочки», сопровождая ее ритмичными движениями.

    Задача:

    «Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке. Бабушке внучка на праздник несла. Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки?» (ответы детей)

    Воспитатель: почему вы решили,     что «3»?

    Задание «Найди дорогу»

    Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить последнее задание. Выполнив которое, они смогут предупредить и спасти бабушку от волка.

    Воспитанникам необходимо пройти путь, двигаясь от пункта к пункту по инструкции воспитателя, чтобы опередить волка и предупредить бабушку об опасности (ориентировка на листе бумаги).

    3 клетки влево; 5 – вверх; 2 – вправо;

    6 – вверх; 5 – влево; 7 – вверх;              2 – влево; 2 – вверх.

    Смена видов деятельности позволяет поддерживать внимание и заинтересованность детей.

    Умеют принимать решение, прислушиваться к мнению сверстников.

    Умеют подбирать слова с противоположным смыслом. Понимают их значение.

    Умеют подбирать гласные буквы к заданным словам.

    Умеют правильно различать звуки и называть слова с определенным звуком.

    Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого.

    1. Заключи-тельная часть. Подведение итога занятия.

    Воспитатель хвалит детей за выполненные  задания и оказанную помощь Красной Шапочке и её бабушки.

    Беседа воспитателя с воспитанниками  по выполненным заданиям.

    Закрепление понятия «антонимы», гласных звуков.

    Воспитатель показывает детям коробочку, в которой находится набор деревянных игрушек для театральной постановки сказки «Красная Шапочка», открывает ее и показывает воспитанникам, далее  предлагает распределить роли для показа театрализованной постановки в других группах детского сада.

    Дети подводят итоги собственной деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

    совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"

    Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...

    Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)

    Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...

    Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.

    1. Создать условия для формирования системы  знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей  о том, что является товаром; сформировать представление  о том, ...

    Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

    ·       Создание условий для закрепления геометрических фигур;·       Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...