Проект "Где живут игрушки"
проект (средняя группа) на тему

тарасова нина ивановна

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

                     

   ПРОЕКТ «ГДЕ ЖИВУТ  ИГРУШКИ»

 

Конспект проекта «Где живут игрушки»

 Возрастная группа: средняя группа

 Вид проекта: познавательно - исследовательский, игровой.

Срок реализации: Краткосрочный -  январь 2015г.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

База реализации проекта: ГБОУ ГСГ СП№7

Актуальность.  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Формирование у детей  понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина).

Задачи проекта: 

1. Расширить представление  детей об игрушках;

2. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;

 3. Учить бережно обращаться с игрушками .

Для педагогов:

1. Пополнить развивающую среду игрушками  для самостоятельных игр детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.

2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

Предполагаемый результат:

- Пополнить представление детей об игрушках,

- Проявлять интерес и желания играть с игрушками

- Научить детей бережнее относится  к игрушкам.

- Оформить альбом «Моя любимая игрушка»

Механизмы реализации цели и задачи проекта:

Мероприятия проводятся в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.

Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книги А.Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек.

Продукт проекта:

- Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

- Создание  альбома: «Моя любимая игрушка».

- Подборка раскрасок – игрушек для детей.

- Рисунки детей (папка с рисунками)

Планируемый результат проекта:

- Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

- Сможет разобраться в проблемно-игровых ситуациях;

-  Родители станут чаще играть с детьми дома.

 1 этап: Мотивационно-диагностический

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей:

 Обогащение игровой среды новыми игрушками.

 Взаимодействие с родителями: 

- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

- Анкетирование.

 2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

- Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Магазин игрушек» и т. п.

-  Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

- Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».

-  Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

Взаимодействие с родителями:

-  Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.                -  Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 5 лет.

3 этап: Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя  с детьми через разные виды деятельности:

-  Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать Машу».

- Двигательная: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

-Коммуникативная:

- Рассказы воспитателя об игрушках, беседы, игры-потешки с куклами подружками.

- Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

- Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.

- Материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение листов с изображением контуров игрушек.

Взаимодействие с родителями:

- Совместное оформление игровых уголков.

- Сбор фотографий: Любимая игрушка ребенка.

- Консультация «Как правильно выбрать игрушку», «Играйте вместе с детьми».

4 этап: Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Рисование «Любимые игрушки»

- Рассматривание фотографий

- Рассказывание стихотворений про игрушки

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Фотоальбом «Моя любимая игрушка»

- Внесение материалов для продуктивной деятельности.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседа: «Как изменилась игра детей? »

- Консультация: «История возникновения игрушки»

Перечень используемой литературы:

 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

 2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду.– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.

5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 6. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"

Комплексно-тематический план для детей младшей группы....

Творческий проект "В детском саду живут игрушки"

Малышу исполнилось три года, он вступил в дошкольный возраст. В этот период ребенок живет игрой. Складывается впечатление, что ребенок играет постоянно. Это естественно и закономерно. Детская игра - д...

Проект "Где живут игрушки"

Проект "Где живут игрушки"...

Проект"Где живут игрушки"

Проект " Где живут игрушки "...

"Игрушки, которые живут в нашей группе"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста        «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: Закрепить знания детей о место...

«Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место...