Проект "Где живут игрушки"
проект (средняя группа)

Чиненова Анжела Анатольевна

Проект "Где живут игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivut_igrushki.docx142.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова» дошкольное отделение

ПРОЕКТ «ГДЕ ЖИВУТ  ИГРУШКИ»

https://spkorzina.ru/files/8ce/8ce732711a58072526577d67c5aae972.jpg

Подготовили воспитатели гр. №5

«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2021год

                                      ПРОЕКТ «ГДЕ ЖИВУТ  ИГРУШКИ»

Конспект проекта «Где живут игрушки»

Возрастная группа: средняя группа

Вид проекта: познавательно - исследовательский, игровой.

Срок реализации: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта: 

  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
  • Развитие познавательных способностей детей, их кругозора, эмоциональной сферы.
  • Закрепление и углубление знаний воспитанников в области этических и нравственных норм поведения.
  • Развитие коммуникативных возможностей воспитанников, умение правильного общения в коллективе.

        Задачи проекта: 

  • Расширить представление  детей об игрушках;
  • Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
  • Учить, бережно обращаться с игрушками.
  • Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
  • Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.
  • Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
  • Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Продукт проекта:

  • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
  • Создание  альбома: «Где живут игрушки».
  • Подборка раскрасок – игрушек для детей.
  • Рисунки детей (папка с рисунками)

Ожидаемый результат реализации проекта:

Дети: 

  • проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; изготавливают собственные игрушки для игр.

Родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Родители станут чаще играть с детьми дома.

Подготовительный этап:

  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Составление тематического планирования мероприятий.
  • Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»
  • Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей:
  • Обогащение игровой среды новыми игрушками.
  • Взаимодействие с родителями: 
  • Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься дети дома, во что играть, любимые игрушки.

Основной этап реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:

  • Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.
  • Создание игровых ситуаций: «Устроим кукле комнату», «Магазин игрушек» », «Домики для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.  и т. п.
  • Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.
  • Учить, самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».
  • Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.
  • Взаимодействие с родителями:
  • Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.            
  • Консультация: «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Содержательно-практический этап:
  • Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать щенка».
  • Двигательная: 
  • Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.
  • Беседы: «Зачем нужны игрушки?»,  «История игрушки»
  • Коммуникативная:
  • Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья».
  • Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
  • Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.
  • Материалов для продуктивной деятельности.
  • Внесение листов с изображением контуров игрушек.
  • Взаимодействие с родителями:
  • Сбор фотографий: «Где живут игрушки»
  • Консультация «Как правильно выбрать игрушку для ребенка», «Играйте вместе с детьми». «Полезные и вредные игрушки»

Итоговый этап:

  • Рисование: «Моя любимая игрушка»
  • Рассматривание фотографий
  • Рассказывание стихотворений об игрушках.
  • Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
  •  Фотоальбом: «Где живут игрушки»

Результат проекта:

  • В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.
  • Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.
  • Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей.
  • Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.
  • Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где живут игрушки"

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок ...

Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"

Комплексно-тематический план для детей младшей группы....

Творческий проект "В детском саду живут игрушки"

Малышу исполнилось три года, он вступил в дошкольный возраст. В этот период ребенок живет игрой. Складывается впечатление, что ребенок играет постоянно. Это естественно и закономерно. Детская игра - д...

Проект"Где живут игрушки"

Проект " Где живут игрушки "...

"Игрушки, которые живут в нашей группе"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста        «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: Закрепить знания детей о место...

«Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место...