Проект: Насекомые – наши братья меньшие
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы:

С каждым днем все быстрее приближается к нам ЛЕТО. И если у вас будет возможность быть в лесу, на лугу остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Самые маленькие обитатели нашей природы – насекомые. Они удивительны, привлекательны. Но их можно не заметить из-за крошечных размеров. А между тем их влияние на нашу природу, нашу жизнь огромно.

И чтобы, придя в лес, вы могли окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий  мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых  необходимо знать их жизнь, привычки и повадки.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши братья меньшие  – насекомые».

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_-_nashi_bratya_menshie.docx888.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад №414 комбинированного вида «Чебурашка»

Проект

«Насекомые – наши братья меньшие».

G:\2016-05-21, гостиная\гостиная 030.jpg

Выполнили воспитатели группы №8:

                                                                       Балталаева А.С.

                                                                      Авдошкина И.В.

Новосибирск - 2016

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы:

С каждым днем все быстрее приближается к нам ЛЕТО. И если у вас будет возможность быть в лесу, на лугу остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Самые маленькие обитатели нашей природы – насекомые. Они удивительны, привлекательны. Но их можно не заметить из-за крошечных размеров. А между тем их влияние на нашу природу, нашу жизнь огромно.

И чтобы, придя в лес, вы могли окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий  мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых  необходимо знать их жизнь, привычки и повадки.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши братья меньшие  – насекомые».

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

Предполагаемый результат:

1.дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

2. иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют  насекомые ;

3. знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

4. находить сходства и различия;

5. владеть обобщающим понятием « насекомые »;

6. составлять описательный рассказ о  насекомом  с использованием опорной схемы.

I этап подготовительный

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов онасекомых: «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации  «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальное развлечение  « На лесной лужайке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

II. этап основной

1. Музыкальный досуг «На  лесной лужайке».(конспект прилагается)

2. Занятие «Не обижайте муравья».(конспект прилагается)

3. Наблюдения за насекомыми на участке:

Шмель проснулся и полетел по знакомым местам.C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 013.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 014.jpg

Сороконожка тоже решила погреться на солнышке.

4.Любопытный муравей мы еле успевали за ним бегать.C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 018.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 033.jpg

                                                  Моль тоже решила погреться на солнышке

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Пчелка МАЙЯ - в полосатой майке:

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 006.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 002.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 008.jpg

 

Божья коровка + гусеничка = ДРУЖБА

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 290.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 299.jpg

Пластилиновая бабочка:C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Проект ПАУК\Тараканы\Изображение 011.jpg

«А бабочки бывают разные…»

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 002.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 008.jpg

6. Строительство муравейника:

Муравьи потеряли свой «домик».C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 275.jpg

Дети решили помочь, муравьям.

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 328.jpg

Всего хорошего и доброго муравьи!

7. Настольные игры: «Лото», «Божья коровка», «Шмель»

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 342.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 014.jpg

8. Бабочки, жучки и тараканы из счетных палочек:

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 288.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 289.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 278.jpg

Моя прелестнейшая Бабочка!

 C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 013.jpg

9. Бабочка из цветов:C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 030.jpg

Как ты думаешь, она улетит?C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 021.jpg

Выкладываем муравья из камешек: «Муравьиный КОРОЛЬ»C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 032.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 028.jpg

10. Игры:

«Быстрые гусеницы»

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 015.jpg

« Быстрокрылые пчелки»

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 020.jpg

III.этап заключительный

А)  Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о  насекомом.

Наши первые авторские книжки – малышки:

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-21, гостиная\гостиная 040.jpg

 C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 011.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 010.jpg

В)  Выставка книг:C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 334.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 031.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-21, гостиная\гостиная 012.jpg

Поделки из природного и бросового материала:

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 351.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Мои рисунки\2016-05-17, Участок\Участок 350.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 007.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 006.jpg

Как в музее:

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 351.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\2016-05-18, К проекту\К проекту 353.jpg

Список литературы

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми  дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы. » М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Насекомые нашего участка" младшая группа

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Авторская игра "Птицы - наши братья меньшие".

Игра учит детей соотносить большое изображение с маленьким, находить соответствия, бережному отношению к птицам и их птенцам....

Тема недели: "Наши братья меньшие"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Наши братья меньшие"...

Животные - наши братья меньшие!!!

По тому, как человек относится к животным, можно судить о нем, о его отношении к жизни и к людям, а эти качества закладываются в детстве....

"Наши братья меньшие"

Тема: "Наши братья меньшие" Подготовила: Воспитатель Турищева Н.С....