Проект "Насекомые - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Можарская СОШ»

Насекомые – наши друзья.

(Проект по экологии в младшей группе)

                                              Подготовила: 

                                                                                воспитатель Кириллова Л.В..

с.Можарки

2016 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 2 недели.

 Участники проекта: дети  младшей  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

 Актуальность проблемы.

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети Леру укусила пчела. Она не испугалась, подошла к воспитателю и сообщила об этом. Я спросила: тебе больно? Лера ответила: нет. А почему она тебя укусила, как ты думаешь? Я хотела ее убить.  Реакция ребят на услышанное  была неоднозначной. Часть детей стали говорить, что нельзя убивать пчел, они приносят мед. Часть детей стала вспоминать,  как они тоже в свое время обидели кого- то из насекомых.

В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как к ним нужно относиться?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, сформировать гуманное отношение к ним.

Анализ внешней среды

 - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Целесообразность реализации проекта

 -Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

 -Развитие эстетического восприятия окружающего

 - Развитие нравственности

 - Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

 - Экологическому воспитанию детей в младшем  возрасте уделяется мало внимания

 - К четырем  годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

 - Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

 Цель проекта - Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать гуманное отношение к насекомым.

  Задачи проекта:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Обучение правилам обращения с насекомыми.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
  • Развитие эстетических чувств детей,  творческих способностей.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
  • Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (конец мая)

- Анкетирование родителей

- Подбор дидактических игр

 - Подбор наглядного  материала

 -Подбор художественной литературы

- Материалы для экспериментирования

 2. Практический  (1 и 2 недели июня): Организация деятельности детей

 3. Заключительный  (2 неделя июня): Определение результата практической деятельности с детьми

Ожидаемые результаты

- дети должны знать и называть насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает),  издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- гуманно относиться к насекомым

 Родители:

 - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

 - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

 - Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги:

 - Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

 Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

 - Распространяют и обобщают опыт

Содержание работы 

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор литературы о насекомых

3. Подбор демонстрационного материала.

Основной.

  1. Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.
  2. Прогулки с увеличительными стеклами.
  3. Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»
  4. Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».
  5. Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.
  6. Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.
  7. Прогулки по территории детского сада.
  8. Экскурсии в лес.
  9. Пальчиковые игры.

Заключительный:  Оформление выставки «Насекомые  рядом с нами».

Литература

 1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

 4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

 8. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Анкета для родителей

  1. Какие знания о насекомых вы можете дать своему ребенку?
  2. Наблюдаете ли вы вместе с ребенком за насекомыми?
  3. Почему важно воспитывать в детях  гуманное отношение  к природе?
  4.  Какова ваша реакция на неправильное отношение ребенка к насекомым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...