Рекомендации по работе с агресивными детьми.
статья на тему

Любимова Людмила Александровна

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

Людмила Любимова
Рекомендации по работе с агрессивными детьми

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3. Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.

5. Обсуждать поведение только после успокоения.

6. Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

7. Учить нести ответственность за свои поступки.

8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.

9. Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

11. Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

12. Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

13. Сохранять спокойный эмоциональный тон.

14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т. п.)

18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого.  В   активном  словаре не более 10-20 слов.   Уровень  понимания   речи мо...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации  по работе с гиперактивными детьми...

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

Одной из проблем, с которой обращаются к психологу- я вляется проблема детской агрессивности. Как понять, в чем причина агрессии и что с этим делать?...