Занятие - эксперимент "Петушок в гостях у ребят"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Арефьева Татьяна Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_v_gostyah_u_rebyat.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №36»

«Дюймовочка»

Занятие  - эксперимент

Тема: «Петушок в гостях у ребят»

В 1 мл.группе «Колобки»

Провела: Арефьева Татьяна Владимировна

Дата: 6 февраля 2009 года

г.Новочебоксарск

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Программное содержание: Познакомить с понятием «сила движения». Формировать умение различать предметы по тяжести (легкий, тяжелый; тонет – не тонет). Развивать словарный запас детей; наблюдательность; любознательность; смекалку.

Материал: петушок; горох; стаканы с водой; трубочки, камешки, тазик с водой, витамины, 2 коробочки (синяя и красная)

  1. Воспитатель обращает внимание детей на петушка, который хочет поздороваться с детьми, но не может. Воспитатель спрашивает: «что с тобой случилось? Ты заболел? (он машет головой – нет). Ребята, а вы не знаете, что с ним случилось? (дети высказываются). Ой, смотрите, он открыл рот, может он чем то подавился? Давайте постучим ему по спинке (дети стучат, вылетает горошина). Петушок говорит: « Я торопился, торопился и подавился» (дети рассматривают горошину) Какая она? (круглая, маленькая, жёлтая). А вы хотите поиграть с горошинками? Давайте сядем за стол.
  2. Эксперимент: «Танец горошин».

Ход занятия: Давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке. Дети в баночку с водой опускают четыре горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой. Вопрос. Почему горошины движутся, то быстро, то медленнее? – (ответы детей).

Вывод: Когда воздух через трубочку поступает медленно, горошины двигались медленно. Сила воздуха увеличивалась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

  1. Ребята, петушок предлагает поиграть еще в одну игру: «Что легче?» и «Тонет -  не тонет». Перед детьми тазик с водой, горошины и камешки. Воспитатель предлагает взять в одну руку горошину, а в другую – камешек. (Дети определяют, что тяжелее, а что легче). А если мы сейчас опустим в водичку горошину и камешек, как вы думаете, что утонет быстрее? Камешек или горошина?

     Эксперимент: «Тонет – не тонет».

Вопрос: Почему камешек утонул, а горошина плавает? – (ответы детей).

Вывод: Легкие предметы не тонут, тяжелые – тонут.

Петушок просит ребят в красную коробку положить тяжелый предмет, который утонул; а в синюю – легкий предмет, который не утонул (дети выполняют самостоятельно). Дети вытирают руки, воспитатель приглашает всех на коврик. Вам понравилось играть? Петушок говорит: - «мне тоже понравились ваши эксперименты». А я хочу и Вас, и петушка угостить чем – то полезным. Догадайтесь, ребят, что нужно пить, чтобы никогда не болеть? и быть крепким (они круглые, как горошек). – правильно витамины. Воспитатель угощает, петушок прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Занятие «Снегурочка в гостях у ребят»

Конспект занятия по экологии с детьми средней группы "Снегурочка в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...