Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Хурамшина Снежана Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать на замене традиционных методов и расширению их возможностей. 

 

НОВИЗНА

Создание дидактических компьютерных игр для детей старшей возрастной группы позволяет совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Использование электронных дидактических игр в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированной направленности № 8 Методическая разработка по п ознавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель I категории: Хурамшина Снежана Александровна

Слайд 2

Актуальность Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать на замене традиционных методов и расширению их возможностей.

Слайд 3

Новизна Создание дидактических компьютерных игр для детей старшей возрастной группы позволяет совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий.

Слайд 4

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 5

Результат Использование электронных дидактических игр в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников .



Предварительный просмотр:

Педагогический форум

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут, Хурамшина Снежана Александровна,  я работаю воспитателем в 8 детском саду города Сосновоборска. Сегодня вашему вниманию я представляю методическую разработку по познавательному  развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4. (актуальность) Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать на замене традиционных методов, и расширению их возможностей. Повышая свой профессиональный уровень, я подбираю новые методики. И как-то готовясь к встрече с ребятами, мне захотелось сделать что-то новое и в тоже время знакомое им. И мне пришла мысль, что, почему бы не попробовать сделать электронные дидактические игры. Все получилось! Я предложила детям в группе поиграть. Они заинтересовались. А сколько было восторга, когда у них все получилось.  Подобные игры позволяют мне сделать НОД более яркой, красочной и запоминающейся деятельностью.

Слайд 5.(новизна) Новизна моей разработки  заключается в создании дидактических компьютерных игр для детей старшей возрастной группы, что позволяет совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий.  Электронные дидактические игры, нацелены на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Слайд 6. Данные задания можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной. На данном слайде вы можете увидеть совместную деятельность детей и педагога, и самостоятельную деятельность.

Слайд 7. Результативность

В результате анализа диагностических исследований познавательного развития детей (совместно с педагогом — психологом) и исходя из результатов диагностики за 2013-14, 2014 - 2015 учебный год, нам удалось проследить динамику развития детей, и сделать следующие выводы:

увеличился словарный запас.

увеличилась концентрация внимания, скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

Использование электронных дидактических игр в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши пример и узнай зашифрованное слово 6 + 2 – 4= 8 4 6 2 10+0 – 5= 3 5 9+2 – 1= 4+3+2= 8 10 12 9 11 8 5 П Е Ч Ь

Слайд 2

По первым буквам слов составь новое слово и узнаешь, какой предмет у тебя получится О А Г Н И Т М Ф О Н

Слайд 3

Воспользовавшись кодом на необычном телефоне, впиши буквы в соответствующие клеточки . 2 1 3 6 4 2 1 д 2 о 3 е 4 л 5 ч 6 я 7 ю 8 й 9 н О Д Е Я Л О

Слайд 4

Найди место каждой букве, прочитай зашифрованное слово К У П А Д Ш О 2 1 3 4 5 6 7

Слайд 5

Используя код – подсказку, расшифруй послание. А - Л - Б - Н - Д - О - Е - Р - Ж - С - И - Т - К - У - К У Б И К

Слайд 6

Найди, что хочет сшить медведь из ткани выбранной в магазине.

Слайд 7

Расставь матрешек по росту, и ты сможешь прочитать, что подарили Маше на день рождения. К У К Л А

Слайд 8

Отгадай, что спрятано в коробке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди пару.

Слайд 2

Собери слово из букв, спрятанных на картинке, буквы впиши в клеточки. т Е Л Е Ф О Н Т Е Л Е Ф О Н

Слайд 3

Найди закономерность и добавь предмет

Слайд 4

Помоги белочке собрать все припасы на зиму.

Слайд 5

Выбери из предложенных вариантов подходящую фигуру в пустую клетку

Слайд 6

Рассели геометрические фигуры в подходящие для них домики. Щелкни по нужной фигуре.

Слайд 7

Найди пару каждому предмету.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...