Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения речи
презентация на тему

Ксения Анатольевна Кокорина

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_fizo.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения речи Кокорина Ксения Анатольевна, воспитатель МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №172 « Клюковка » г. Архангельск.

Слайд 2

Составление коррекционного курса по физическому воспитанию должно опираться на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности двигательных навыков в соответствии с возрастной нормой .

Слайд 3

При дислалии психомоторное развитие этих детей практически не отличается от здоровых детей

Слайд 4

При заикании у детей в основном нарушены темпоритмические характеристики всех циклических локомоторных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, а также есть различные проблемы в эмоционально-волевой сфере.

Слайд 5

Дети с таким сложным дефектом, как алалия, отстают от своих сверстников по всем компонентам психомоторики (статическая и динамическая координация, одновременность и точность движений) на один-два года

Слайд 6

Предметом особого внимания служит работа над осанкой, т.к. тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития

Слайд 7

Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность

Слайд 8

Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь

Слайд 9

У детей с речевыми нарушениями изменен тонус, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц, необходимо в работе с этой категорией детей. Что способствует выполнению упражнений с разной амплитудой и скоростью .

Слайд 10

Дыхательным упражнениям в курсе коррекции необходимо уделить особое внимание. Даже при выполнении сравнительно легких упражнений дети с речевыми нарушениями нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить .

Слайд 11

Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» должны занимать значительное место в процессе физического воспитания дошкольников.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи

Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на  6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Развивающие особенности игр В.В. Воскобовича в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В этом случае помогут ра...

Возможности использования электронной ручки «Знаток» на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи

Статья содержит варианты использования электронной ручки «Знаток» на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи, аппробированные в практической деятельности....