Игра-викторина " Как узнать зиму ?"
материал (старшая группа) на тему

Баландина Галина Валерьевна

" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей  о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uznat_zimu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальный (коррекционный) Детский дом № 2 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

(КГКОУ Детский дом  2)

           г. Хабаровск,        Стрельникова, 13-А                  тел:     22-60-34,       22-60-94        Факс:    22-60-34

                                                                                       

 

Игра - викторина «Как узнать зиму?»

( для старших дошкольников)

                       

      Воспитатель:

1 категории

      Баландина Г.В.

 

Хабаровск 2016 г.

Цель: Формирование радостного настроения от совместной со сверстниками и взрослыми  деятельности, создание  атмосферы праздника.

Задачи: Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц,  диких животных,  листочки и ручки для жюри, призы.

Ход игры-викторины:

Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы посоревноваться  и показать свои знания о зиме.

Вам было предложено выбрать из группы по 2 человека, которые будут представлять Вашу группу на игре- викторине «Как узнать зиму?».

Так же я пригласила взрослых и попросила их быть на нашем празднике  в качестве членов жюри.

У нас получилось 2команды.

(Ведущий надевает детям медали с соответствующей эмблемой).

  1. команда- снеговики;
  2.  команда- снежинки;

И так, мы начинаем.

(Звучит  музыка и ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Задание №1. «Назовите  признаки зимы»

Ведущий:

- Дети  из каждой команды  по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

.

Ведущий:

А  Сейчас мы с Вами все  вместе поиграем:  

Проводится логоритмика :« Вьюга».

Воет вьюга: У-у-у                                                   Делают круговые движения                        

 Завертеть я Вас могу                                               руками над головой.

 Замести в большой сугроб,                                        Руки внизу,

                                                                  ритмично двигают ими с                                                                                 боков к центру,

Хоп-хоп-хоп, хоп- хоп-хоп.                                              « подгребая» снег.

Вас от дома уведу,                                                         Ритмично хлопают ладо-

В чисто поле приведу.                                                   нями по телу .

А потом улягусь спать                                                   Приседают на корточки,

В свою снежную кровать.                                              руки под голову.

 

 

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий:

- Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает  детям рассказать стихотворения  о зиме. ( по 1 человеку из команды)

Задание №3. «Подбери слово»

Дети подбирают слова-признаки к заданным словам.

1-команда. Заданное слово «ЗИМА»  – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

2-команда. Заданное слово « СНЕГ»  – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий:

-Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

 А сейчас мы проведем разминку как для команд , так и для групп поддержки.

Проводится разминка «Коньки, лыжи , санки»

Задание №5. «Скажи слово»

а) Ведущий  читает  предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда

- Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

2  команда

- Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

-Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

в) Ведущий: 

-Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. 

Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2-команда.

Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий:

Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Бел, да не сахар.

Ног нет ,а идет. ( снег).

3.Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.(снеговик)

4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

5. Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся свозная, вырезная,

А сожмешь- вода в руке?(снежинка).

6.  По льду они возят меня,

Два железных коня.

А лёд ,как синее стекло,

Скользко, весело,  светло.(коньки)

7. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

8.  Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

9.Он в берлоги зимней,  нежной

Спит зимой под крышей  снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста (медведь)

Задание №7. «Игра в слова»

Ведущий:

- Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1-команда:

Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

2 команда:

Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.

Ведущий: 

-Задания закончились и ,слово предоставляется членом нашего уважаемого жюри.

Член жюри:

- Дети справились со своими заданиями,  молодцы! Поэтому мы хотим вручить им призы за их хорошие знания, за сообразительность . за то, что они были очень внимательными и доброжелательно относились друг к другу и было видно ,как  Вы  и мы все, получали удовольствие от общения друг с другом.

 Ведущий:

-А  я хочу закончить нашу викторину стихотворением про нашу дальневосточную зиму:

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

 И ее  сопровождает

 Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

 Вьюга, колкая поземка.

И  несутся, словно змеи,

 Серебристые метели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области....

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области...

Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»

Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....

Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...

Игра-викторина "Город я узнал вполне, рассказать могу тебе"

Закрепление обобщение знаний детей о Санкт-Петербурге....

Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....

Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?»

Конспект игры - викторинына тему «Как зимуют звери?»...