Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Кияйкина Екатерина Николаевна

Педагогический проект

«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx290.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Педагогический проект

«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

C:\Users\Администратор\Pictures\2.jpg

                                                              Автор разработчик: воспитатель

                                                                                                 I кв. категории

                                                                                                   Кияйкина Е. Н. 

г. о. Саранск 2016

Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные годы.

Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.

     В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду) ;

-непривычно высокий уровень шума на перемене;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Цель: формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи проекта:

  • давать знания о нормах и правилах поведения в школе;
  • формировать эмоционально положительное отношение к школе;
  • формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;
  • способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;
  • воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Ресурсное обеспечение:

  • книги;
  • журналы;
  • иллюстрации;
  • художественные произведения.

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Гипотеза:

     Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.

     Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Ожидаемые результаты:

  • формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;
  • формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;
  • формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;
  • овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Содержание работы

     Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.

     Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.

     Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.

     Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Формы организации познавательной деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры:

  • «Радуга»;
  • «Найди себе пару»;
  • «Мы веселые ребята»;
  • «По дорожке», и др.

Игры - экспериментирования, игры – путешествия, беседы связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни.

Дидактические игры:

  • «Витамины»;
  • «Мой организм»;
  • «Режим дня»;
  • «Что взял(а), клади на место».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы о правилах поведения в школе.

Дидактические игры:

  • «Опасные ситуации»;
  • «Будь осторожен»;
  • «Правильно – неправильно».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Школа»;
  • «Первоклассник».

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения:

  • «Собери портфель»;
  • «Чего не стало?»;
  • «Какие предметы помощники в учебе?»;
  • «Чего много в школе».

Экскурсии:

  • в библиотеку;
  • в школу;
  • встреча и беседа с учениками первых классов.

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

  • «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»;
  • «Чебурашка идёт в школу»;
  • «В стране невыученных уроков».
  • Разъяснение пословиц и поговорок об учении;
  • Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

  • «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ);
  • «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).

Беседы:

  • о школе;
  • о профессии учителя;
  •  «Школьная форма»;
  • «Кто такой первоклассник»;
  • «Что такое школа и для чего она нужна».

Познавательное развитие

Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций:

  • «Мне трудно!»;
  • «Переменка»;
  • «Я хочу играть!».

Дидактические игры:

  • «Танграмм»;
  • Игровой квадрат»;
  • «Третий лишний».

Конструирование «Строим школу», «Закладка для книг».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о школе; загадки, пословицы и поговорки школьной тематики

Чтение худ.  литературы про школу:

  • С. Маршак «Первое сентября»,
  • Алексин «Первый день»,
  • В. Воронкова «Подружки идут в школу»,
  •  Э. Мошковская «Мы играем в школу»,
  •  А. Александрова «В школу»,
  • В. Берестов «Считалочка»,
  • умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
  • • Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность»,
  • стихов А. Барто «В первый класс»,
  • М. Бородецкого «Первоклассник»,
  • М. Садовского «Первое сентября».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

  • «Я в школе»;
  • «Моя будущая учительница»;
  • «Мы - будущие первоклассники»;
  • «Я и моя школа»;
  • «Мой будущий портфель»;
  • «Школьные принадлежности».

Разучивание песен о школе.

Взаимодействие с родителями

• Консультации специалистов.

• Наглядная информация.

• Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

• Родительское собрание «Готовим детей к школе» (совместно с детьми)

• Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы».

• Семинар-практикум «В семье первоклассник», «Игры для подготовки детей к школе»

• Организация фото-выставки «Наши мамы и папы – школьники»,

• Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

• Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?».

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Сентябрь

1. Праздник «День Знаний».

2. Экскурсия в школу (обзорная) .

3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».

4. Оформление альбома «Я хочу в школу».

Работа с семьёй:

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».

3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

 Работа с семьёй:

консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.

3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

Работа с семьёй:

Консультация: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

2. Конструирование на тему: «Строим школу».

3. Чтение рассказа о школе: Н. Артюхова «Подружки».

Январь

1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».

2. Дидактическая игра «Чего много в школе».

Работа с семьёй:

Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

1. Оформить уголок «Читаем сами».

2. Рассматривание картины: «Учитель».

3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».

 Работа с семьёй:

Памятка: «Собираемся в школу».

Март

1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».

2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (о школе) .

3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

4. Экскурсия в школьную библиотеку.

Апрель

1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

4. Разгадывание кроссворда «Школа».

Работа с семьёй:

Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».

2. Выпуск стенгазеты «Наши выпускники».

Работа с семьёй:

Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников»

4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).

Список используемой литературы

  1. Безруких, М. «Ступеньки к школе». -  Дрофа, 2001г.
  2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе». -  М:1989г.
  3. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе», - 2000г.
  4. Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.
  5. Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». -  2000г.
  6. Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству». -  1994г.
  7. Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.
  8. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
  9. Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе». - 2001г.
  10. Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду».  - Ярославль, Академия развития; 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...