Проект
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект
«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Педагогический проект
«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Автор разработчик: воспитатель
I кв. категории
Кияйкина Е. Н.
г. о. Саранск 2016
Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные годы.
Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.
В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания;
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду) ;
-непривычно высокий уровень шума на перемене;
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Цель: формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи проекта:
- давать знания о нормах и правилах поведения в школе;
- формировать эмоционально положительное отношение к школе;
- формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;
- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;
- воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.
Ресурсное обеспечение:
- книги;
- журналы;
- иллюстрации;
- художественные произведения.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.
Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Ожидаемые результаты:
- формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;
- формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;
- формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;
- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.
Содержание работы
Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.
Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.
Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.
Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».
Формы организации познавательной деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура | Подвижные игры:
Игры - экспериментирования, игры – путешествия, беседы связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни. Дидактические игры:
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы о правилах поведения в школе. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения:
Экскурсии:
Просмотр и обсуждение мультфильмов:
Беседы:
|
Познавательное развитие | Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций:
Дидактические игры:
Конструирование «Строим школу», «Закладка для книг». |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихов о школе; загадки, пословицы и поговорки школьной тематики Чтение худ. литературы про школу:
|
Художественно – эстетическое развитие | Рисование:
Разучивание песен о школе. |
Взаимодействие с родителями | • Консультации специалистов. • Наглядная информация. • Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе». • Родительское собрание «Готовим детей к школе» (совместно с детьми) • Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы». • Семинар-практикум «В семье первоклассник», «Игры для подготовки детей к школе» • Организация фото-выставки «Наши мамы и папы – школьники», • Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)» • Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?». Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы». Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе». |
Сентябрь
1. Праздник «День Знаний».
2. Экскурсия в школу (обзорная) .
3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».
4. Оформление альбома «Я хочу в школу».
Работа с семьёй:
Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».
Октябрь
1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».
2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».
3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.
Работа с семьёй:
консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».
Ноябрь
1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».
2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.
3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.
Работа с семьёй:
Консультация: «Готовим будущего первоклассника».
Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».
Декабрь
1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».
2. Конструирование на тему: «Строим школу».
3. Чтение рассказа о школе: Н. Артюхова «Подружки».
Январь
1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».
2. Дидактическая игра «Чего много в школе».
Работа с семьёй:
Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».
Февраль
1. Оформить уголок «Читаем сами».
2. Рассматривание картины: «Учитель».
3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».
Работа с семьёй:
Памятка: «Собираемся в школу».
Март
1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».
2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (о школе) .
3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».
4. Экскурсия в школьную библиотеку.
Апрель
1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».
2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».
3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».
4. Разгадывание кроссворда «Школа».
Работа с семьёй:
Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».
Май
1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».
2. Выпуск стенгазеты «Наши выпускники».
Работа с семьёй:
Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников»
4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).
Список используемой литературы
- Безруких, М. «Ступеньки к школе». - Дрофа, 2001г.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе». - М:1989г.
- Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе», - 2000г.
- Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.
- Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». - 2000г.
- Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству». - 1994г.
- Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.
- Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
- Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе». - 2001г.
- Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду». - Ярославль, Академия развития; 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)