Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Кияйкина Екатерина Николаевна

Педагогический проект

«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx290.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Педагогический проект

«ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

C:\Users\Администратор\Pictures\2.jpg

                                                              Автор разработчик: воспитатель

                                                                                                 I кв. категории

                                                                                                   Кияйкина Е. Н. 

г. о. Саранск 2016

Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные годы.

Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.

     В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду) ;

-непривычно высокий уровень шума на перемене;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Цель: формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи проекта:

  • давать знания о нормах и правилах поведения в школе;
  • формировать эмоционально положительное отношение к школе;
  • формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;
  • способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;
  • воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Ресурсное обеспечение:

  • книги;
  • журналы;
  • иллюстрации;
  • художественные произведения.

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Гипотеза:

     Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.

     Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Ожидаемые результаты:

  • формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;
  • формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;
  • формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;
  • овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Содержание работы

     Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.

     Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.

     Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.

     Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Формы организации познавательной деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры:

  • «Радуга»;
  • «Найди себе пару»;
  • «Мы веселые ребята»;
  • «По дорожке», и др.

Игры - экспериментирования, игры – путешествия, беседы связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни.

Дидактические игры:

  • «Витамины»;
  • «Мой организм»;
  • «Режим дня»;
  • «Что взял(а), клади на место».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы о правилах поведения в школе.

Дидактические игры:

  • «Опасные ситуации»;
  • «Будь осторожен»;
  • «Правильно – неправильно».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Школа»;
  • «Первоклассник».

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения:

  • «Собери портфель»;
  • «Чего не стало?»;
  • «Какие предметы помощники в учебе?»;
  • «Чего много в школе».

Экскурсии:

  • в библиотеку;
  • в школу;
  • встреча и беседа с учениками первых классов.

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

  • «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»;
  • «Чебурашка идёт в школу»;
  • «В стране невыученных уроков».
  • Разъяснение пословиц и поговорок об учении;
  • Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

  • «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ);
  • «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).

Беседы:

  • о школе;
  • о профессии учителя;
  •  «Школьная форма»;
  • «Кто такой первоклассник»;
  • «Что такое школа и для чего она нужна».

Познавательное развитие

Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций:

  • «Мне трудно!»;
  • «Переменка»;
  • «Я хочу играть!».

Дидактические игры:

  • «Танграмм»;
  • Игровой квадрат»;
  • «Третий лишний».

Конструирование «Строим школу», «Закладка для книг».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о школе; загадки, пословицы и поговорки школьной тематики

Чтение худ.  литературы про школу:

  • С. Маршак «Первое сентября»,
  • Алексин «Первый день»,
  • В. Воронкова «Подружки идут в школу»,
  •  Э. Мошковская «Мы играем в школу»,
  •  А. Александрова «В школу»,
  • В. Берестов «Считалочка»,
  • умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
  • • Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность»,
  • стихов А. Барто «В первый класс»,
  • М. Бородецкого «Первоклассник»,
  • М. Садовского «Первое сентября».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

  • «Я в школе»;
  • «Моя будущая учительница»;
  • «Мы - будущие первоклассники»;
  • «Я и моя школа»;
  • «Мой будущий портфель»;
  • «Школьные принадлежности».

Разучивание песен о школе.

Взаимодействие с родителями

• Консультации специалистов.

• Наглядная информация.

• Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

• Родительское собрание «Готовим детей к школе» (совместно с детьми)

• Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы».

• Семинар-практикум «В семье первоклассник», «Игры для подготовки детей к школе»

• Организация фото-выставки «Наши мамы и папы – школьники»,

• Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

• Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?».

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Сентябрь

1. Праздник «День Знаний».

2. Экскурсия в школу (обзорная) .

3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».

4. Оформление альбома «Я хочу в школу».

Работа с семьёй:

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».

3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

 Работа с семьёй:

консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.

3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

Работа с семьёй:

Консультация: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

2. Конструирование на тему: «Строим школу».

3. Чтение рассказа о школе: Н. Артюхова «Подружки».

Январь

1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».

2. Дидактическая игра «Чего много в школе».

Работа с семьёй:

Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

1. Оформить уголок «Читаем сами».

2. Рассматривание картины: «Учитель».

3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».

 Работа с семьёй:

Памятка: «Собираемся в школу».

Март

1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».

2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (о школе) .

3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

4. Экскурсия в школьную библиотеку.

Апрель

1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

4. Разгадывание кроссворда «Школа».

Работа с семьёй:

Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».

2. Выпуск стенгазеты «Наши выпускники».

Работа с семьёй:

Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников»

4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).

Список используемой литературы

  1. Безруких, М. «Ступеньки к школе». -  Дрофа, 2001г.
  2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе». -  М:1989г.
  3. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе», - 2000г.
  4. Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.
  5. Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». -  2000г.
  6. Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству». -  1994г.
  7. Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.
  8. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
  9. Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе». - 2001г.
  10. Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду».  - Ярославль, Академия развития; 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...