Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калинина Наталья Викторовна

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе

« Весеннее путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе

« Весеннее путешествие»

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

 Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

 Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Закрепить названия весенних цветов.

Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать, развивать быстроту, ловкость движений, внимание.

Материал: Мнемотаблица «Признаки весны», иллюстрации с изображением деревьев, цветов, грибов, картинки диких животных и их жилища, иллюстрации перелётных и зимующих птиц.

Готовые бумажные формы – желтые квадраты, полоска зеленого цвета, квадраты, ножницы, салфетки, клей, Клеевые кисти, подставки для кисточек, розетки для клея, клеёнки, лист бумаги.

Воспитатель:

-Ребята, я вас всех очень рада видеть, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня ( Весна!)

Назовите мне признаки весны?(дети называют признаки весны)

Игра «Правильно или нет?»

(Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

А какие ещё времена года вы знаете? ( ответы детей)

Выставляю картинки с изображением деревьев: березы, ели. – Как называются эти деревья? Потом добавляю картинки с изображением цветов, грибов. – Что это такое? – Как можно назвать все это одним словом? (растения). Догадайтесь по этим картинкам, куда мы сейчас отправимся путешествовать. (В лес)

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В лес весенний отведи. (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу. Молодцы! А теперь присядем на пенёчки. (стульчики)

Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!

Воспитатель:  посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)

Воспитатель: как ты догадался , что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Лера, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы догадались , что это медведь?

- Где спит зимой медведь? (в берлоге)

- Марат , подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель: Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)

- Дима, как ты догадался ,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди, где спрятался заяц.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белка)

-Как вы догадались?

-А где живёт белка?

-Катя, подойди и найди, где спряталась белка.

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? ( волк)

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…(.гнездо)

Как вы думаете чей это домик? Из чего построен?

А сейчас рассмотрим картинки и определим какие здесь птицы перелётные, а какие зимующие

Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…)

Воспитатель:  А скажите, можно ли рвать цветы? Почему?(они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)

В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А сейчас какое время суток?

 Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами  сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».

Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.  

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчиков цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

(Дети выполняют аппликацию  по образцу воспитателя)

Воспитатель: Ребята,  у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам  в гости! Молодцы!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                              Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Итоговое занятие по миру природы и аппликации в подготовительной группе «Что? Кто? Где? Зачем?»

Цель: Проверить усвоенные знания детей об окружающем мире природы. Проверить  умения детей работать с ножницами, вырезать по  намеченным линиям контура.Задачи:Обучающие: Обобщить и закрепить...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"...

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»....